Роструд определил порядок работы с обращениями граждан и работодателей
Ведомство подготовило проект документа, который регламентирует порядок консультирования работников и работодателей по вопросам трудового права.
Федеральная служба по труду и занятости определила порядок консультирования работодателей и граждан по трудовому законодательству. Ведомство разработало проект административного регламента. Документ определяет сроки и последовательность рассмотрения обращений, основания для отказа в предоставлении госуслуги и порядок обжалования действий чиновников.
Роструд определил круг вопросов, по которым организации и граждане могут получить консультацию. В проекте регламента приведен исчерпывающий перечень:
Для того чтобы получить интересующую информацию, необходимо направить в Роструд или МФЦ заявление-анкету. Обращение должно содержать следующие данные:
Если каких-то обязательных сведений в заявлении не хватает или обращение написано неразборчиво, Роструд вправе отказать в консультировании. Кроме того, основанием для отказа может стать просьба ответить на вопросы, не относящиеся к трудовому законодательству или предполагающие раскрытие секретной информации.
В проекте документа также зафиксирован срок предоставления госуслуги. Так, если человек лично обратился в территориальный орган Роструда, ему должны будут дать консультацию в течение 30 минут. Если обращение направлено в письменном или электронном виде, специалисты ответят на такой запрос в течение 30 дней.
Действия сотрудников федеральной службы можно обжаловать.
Как мы писали ранее, в октябре Роструд планирует запустить новый электронный сервис, который позволит работникам пожаловаться на работодателей. В частности, ведомство рассмотрит обращения в связи с незаконным увольнением, снижением и задержкой зарплаты. При этом жалоба может быть и анонимной. Более того, Роструд планирует засекретить данные человека, который жаловался на работодателя для того, чтобы в последующем у него не было проблем при поступлении на новое место работы.
Также мы сообщали, что до конца текущего года Роструд намерен запустить «Трудовой навигатор». С его помощью граждане смогут сориентироваться в Трудовом кодексе.
Напомним, Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы. Также в зоне ответственности Роструда числятся оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовая миграции и урегулирование коллективных трудовых споров. Работу ведомства регламентирует постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 324.
Порядок рассмотрения госорганами обращений и жалоб граждан определяет Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Добавим, что план перехода органов исполнительной власти на предоставление услуг и функций в электронном виде утвержден постановлением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 1555-р. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме устанавливает статья 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 324
Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ