В Госавтоинспекции считают, что баллы часто будут начисляться несправедливо. Дорожные инспекторы предлагают также снизить штрафы за неправильную парковку, и повысить — за проезд на красный свет.
Возвращение балльной системы дорожных штрафов, знакомой водителям со времен СССР, может не состояться. Помимо думской оппозиции, против нее выступила ГИБДД. Заявления представителей Госавтоинпекции прозвучали на заседании рабочей группы при думском комитете по госстроительству, посвященном разработке законопроекта об усилении наказания для водителей. Об этом сообщает "Коммерсантъ". У Госавтоинспекции есть веские основания для протеста:
Как рассказал заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, основная проблема заключается в камерах: они сегодня фиксируют львиную долю нарушений ПДД. При этом штраф отсылается автовладельцу, который не всегда управляет машиной, а значит, не является нарушителем. В результате многие собственники автомобилей могут серьезно пострадать от введения баллов, которые будут им начисляться в автоматическом режиме. Доказать свою невиновность можно, обратившись с жалобой в Госавтоинспекцию, но, учитывая, что камеры ежегодно фиксируют 30 млн нарушений, ГИБДД с этой работой может попросту не справиться. Против введения балльной системы вчера выступило и правовое управление Госдумы. Основной автор законопроекта — первый зампред комитета по Госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что балльную систему "списывать со счетов пока не стоит", но она не является самоцелью законопроекта, в качестве альтернативы можно будет прописать более жесткие санкции за повторные нарушения, совершенные в течение года.
Кроме того, представители ГИБДД предложили исключить из КоАП нормы об усиленной ответственности за нарушение ПДД в Москве и Санкт-Петербурге. Ранее то же самое предлагала ЛДПР, мотивируя тем, что Конституция гарантирует равенство граждан перед законом. Повышенное наказание за неправильную парковку и ряд других нарушений было введено для двух столиц с 1 июля 2012 года. Но некоторые штрафы дорожные инспекторы хотели бы увеличить:
К примеру, за проезд на красный свет светофора — с нынешней 1 тыс. до 3 тыс. руб. За перестроение без включения сигнала поворота — со 100 руб. до 500-800 руб. Для грузовиков, которые выезжают на магистраль дальше второго ряда,— со 100 до 1 тыс. руб. Но самое радикальная идея Госавтоинспекция касается ст. 12.24.2 КоАП — причинение вреда здоровью средней тяжести вследствие ДТП. Сейчас максимальный штраф составляет 2,5 тыс. руб., "Единая Россия" хочет его поднять до 5 тыс. руб., а ГИБДД — до 25 тыс. руб.
Напомним, ранее мы писали, что законопроект, вызывающий столько споров, уже прошел первое чтение в Госдуме. Документ предполагает, что при нарушении ПДД водитель уплачивает штраф, после чего ему начисляются баллы из расчета 1 балл за 100-рублевый штраф. Если за 12 месяцев автомобилист набирает 200 баллов, его лишают прав на год. Напомним, действующие Правила дорожного движения утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Добавим, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок.
Правовые документы
Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090