Платную трассу Петербург-Москва достроят за 3 года
Госкомпания «Автодор» проведет конкурс на строительство и обслуживание участков платной трассы, соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Фирмы, заключившие концессионное соглашение, должны будут построить дорогу не более чем за три года. Обслуживать эти участки они будут 24 года.
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, поручив проведение открытого конкурса госкомпании «Российские автомобильные дороги». Она должна заключить концессионные соглашения на строительство двух участков трассы: от 543 до 646 километра и от 646 до 684 километра. Кроме того, распоряжение определяет основные условия, критерии и параметры конкурса. В пресс-службе кабмина рассказали:
В соответствии с условиями концессионного соглашения концессионер будет обязан провести работы по строительству, вводу в эксплуатацию и последующей эксплуатации автомобильной дороги, включая сбор платы за проезд в пользу концедента. Продолжительность строительства не должна превысить 36 месяцев с даты получения разрешения на строительство, продолжительность периода эксплуатации автомобильной дороги концессионером составляет 24 года с даты ввода её в эксплуатацию. С даты ввода в эксплуатацию право собственности на автомобильную дорогу будет принадлежать Российской Федерации, право владения и эксплуатации — концессионеру.
Как заявил ранее министр транспорта Максим Соколов, в среднем проезд по всей дороге М11 после завершения ее строительства должен составить 2-2,5 рубля за один километр. Напомним, строительство трассы М-11 заложено в программу деятельности государственной компании «Российские автомобильные дороги» на 2010-2015 годы. В документе, в частности, определены объемы и источники финансирования. Так, общий объем инвестиций в период реализации программы должно составить около 595 млрд рублей. Завершить строительство дороги планируется в 2018 году. Протяженность платных участков составит 595,3 км — с 15 по 149 километр и с 214 по 684 километр.