За въезд на МКАД водители грузовиков заплатят дороже
Штрафы для водителей грузовых машин будут расти постепенно и уже к июлю достигнут 5 000 рублей.
Вступил в силу закон о повышении штрафов для водителей грузовиков за выезд на МКАД и Третье транспортное кольцо. Денежные санкции возросли в несколько раз. Планируется, что размер штрафа будет расти постепенно. В законе, принятом Мосгордумой в конце марта, говорится:
Со дня вступления настоящего Закона в силу до 1 июля 2013 года устанавливается переходный период, в течение которого совершение административных правонарушений, предусмотренных абзацами пятым и седьмым части 1 статьи 1 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа в размере:
Подробнее о проекте писала газета "Ведомости".
Департамент транспорта Москвы считает, что запрет на движение грузовиков уже привел к снижению интенсивности движения фур в дневное время на 20%. В ведомстве надеются, что увеличение штрафов поможет бороться с дневными пробками.
В свою очередь транспортные компании не согласны с тем, что уменьшение числа фур на дорогах улучшает транспортную ситуацию. Как заявил заместитель начальника представительства Ассоциации международных перевозчиков Константин Шаршаков, для того чтобы заменить одну фуру, требуется 11 «Газелей», которые займут намного больше места на дорогах. По его словам, другие европейские страны, наоборот, наращивают кубатуру большегрузного транспорта, чтобы разгрузить трассы.
Генеральный директор «Совтрансавтоэкспедиции» Леонид Шляпников убежден, что повышение штрафов приведет к росту цен на перевозки. Он отметил, что размер штрафа с 1 июля составит почти половину стоимости фрахта фуры для перевозок по Москве или пригородам. По мнению эксперта, если пока некоторые перевозчики соглашались с риском заплатить небольшой штраф, то теперь большинство будет отказываться от таких поездок днем. Леонид Шляпников добавил, что машины будут отстаиваться днем, а это приведет к росту стоимости перевозок. Кроме того, уверен он, появятся пробки на магистралях, пересекающихся с МКАД.
Такого же мнения придерживается гендиректор транспортно-экспедиционной компании Attenta Роман Миронов. Он отметил, что компаниям, занимающимся перевозкой важных для обеспечения Москвы грузов, городские власти обещали выдать специальные пропуска, но пока его компания, как и основная часть перевозчиков, не получила ни одного такого документа.
Как мы писали ранее, с 1 марта власти Москвы запретили грузовому транзитному транспорту проезд по МКАД и по городу в дневное время, с 6 утра до 10 вечера. Запрет коснулся автомобилей максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн. Во время дачного сезона, с мая по октябрь, а также по пятницам, в выходные и праздничные дни ограничение действует с 6 часов утра до полуночи. Для проезда фур в дневное время требуется оформлять специальный пропуск. Штраф за нарушение этих требований в настоящее время составляет 300 рублей.
Напомним, что правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения в РФ определяет федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ. Эти документы, в частности, определяют основания, по которым могут устанавливаться временные ограничения движения. Единый порядок дорожного движения устанавливают правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090
федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ