198

Качество госуслуг москвичи оценят нажатием кнопки

Специальные пульты с сенсорными кнопками появятся во всех многофункциональных центрах Москвы. С помощью этих устройств можно будет также написать, что конкретно понравилось или не понравилось в работе сотрудников центров.

Москвичи смогут оценить качество предоставления государственных услуг с помощью специальных терминалов. Первые стационарные пульты с сенсорными кнопками «нравится» и «не нравится» появятся в ближайшее время в одном из многофункциональных центров Москвы, пишет газета «Известия». В дальнейшем планируется установить их во всех МФЦ.

Издание рассказало, каким образом будут работать устройства:

В 2013 году во всех многофункциональных центрах предоставления госуслуг (МФЦ) столицы появятся специальные стационарные пульты с сенсорными кнопками «нравится» и «не нравится», с помощью которых посетители смогут оценить качество обслуживания в «окошечках» учреждений…

Устройство, с помощью которого можно будет «лайкнуть» госучреждение подобно тому, как это делается в социальных сетях, внешне будет напоминать платежный терминал. В нем также можно будет оставить комментарий и пояснить, что именно понравилось или не понравилось, с помощью виртуальной клавиатуры. Пилотный проект в одном из МФЦ начинает работу уже зимой 2013 года.

Кроме того, кнопки «нравится» и «не нравится» появятся также на московском портале госуслуг.

В московском Департаменте информационных технологий считают, что новая система позволит наладить контакт с гражданами. В ведомстве отметили:

Это позволит департаменту быстрее выстроить обратную связь с посетителями ресурса, а также сделать его более удобным в использовании.

В то же время юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев скептически отнесся к этой идее. Он полагает, что более половины оценок, оставленных посетителями, будут негативными. Эксперт заявил:

Дело в том, что граждане, как правило, посвящают время отзывам только в том случае, если раздражены тем, как их обслужили.

По мнению члена комиссии по науке и инновациям Общественной палаты РФ Антона Коробкова-Землянского, надо разработать систему поощрений и наказаний.

В настоящее время в Москве действует около 20 многофункциональных центров, предоставляющих населению порядка 100 видов услуг. К концу 2013 года количество МФЦ в Москве может увеличиться до 56.

Напомним, что требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливает Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Особенности организации работы многофункциональных центров описаны в главе 4 закона.