388

Зарегистрировать фирму станет сложнее

Оснований для отказа будет больше. Полномочия налоговиков расширятся. У организаций появятся новые обязанности. Поправки в законодательство о бухучете, о банковской деятельности, КоАП и УК РФ внесены в Госдуму. Главная цель изменений — усложнить жизнь фирмам-однодневкам.

Правительство готовится развернуть широкомасштабную борьбу с финансовыми махинациями и фирмами-однодневками. Оно поддержало законопроект, разработанный Федеральной службой по финансовому мониторингу. Документ внесен в Госдуму и рекомендован профильным комитетом к принятию в первом чтении. В результате принятия поправок зарегистрировать фирму станет сложнее — оснований для отказа будет больше. Полномочия налоговиков расширятся. У организаций появятся новые обязанности. Они должны будут получать послания фискального ведомства по своему адресу, указанному в Реестре юрлиц. Изменения ожидают законодательство о бухучете, о банковской деятельности, КоАП и УК РФ. Подробнее о грядущих преобразованиях рассказывает сайт кабинета министров:

Законопроект дополняет Налоговый кодекс Российской Федерации положениями, закрепляющими обязанность налогоплательщика-организации получать почтовые отправления налоговых органов по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц. Изменения федерального закона направлены на обеспечение сохранности бухгалтерской и иной документации при смене руководства организации. C целью повышения достоверности идентификации клиента при проведении банковских операций корректируются положения банковского законодательства. В рамках федерального закона дополнен перечень организаций, подпадающих под действие указанного федерального закона, и расширены основания по отнесению операций с денежными средствами или иным имуществом к обязательному контролю со стороны уполномоченного органа (Росфинмониторинга). С целью сокращения возможностей по созданию фирм-однодневок в федеральном законе "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предлагается расширить перечень оснований для отказа в регистрации юридических лиц. Второй блок включает в себя предлагаемые законопроектом изменения, предусматривающие конфискацию доходов от преступлений экономической направленности, оптимизирующие ответственность за легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путём, а также за общественно опасные нарушения законодательства в части трансграничного перемещения валютных средств. В рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законопроектом вносятся изменения, расширяющие перечень оснований для возбуждения дела об административном правонарушении. Реализация законопроекта будет способствовать улучшению инвестиционного климата, снижению уровня криминализации российской экономики...

Сейчас перечень причин для отказа в регистрации фирмы не включает в себя ряд оснований. Среди них — предоставление недостоверных сведений о паспортах и месте нахождения, неисполнение требований закона при создании, реорганизации, ликвидации юридического лица, а также дисквалификацию руководителя и запрет суда на совершение определенных регистрационных действий. Как мы уже сообщали, ФНС внесла свои поправки в проект документа. На ряде новшеств, содержащихся в проекте, акцентировала внимание газета "Ведомости":

К людям, учреждающим или участвующим в новой компании, законопроект вводит дополнительные требования: они не должны иметь запрета на право заниматься предпринимательской деятельностью или участвовать в юридических лицах, которые собираются принудительно исключить из реестра (недействующие фирмы)... Правила ликвидации также ужесточаются: она не может превышать 18 месяцев, запрещается присоединение других фирм к ликвидируемой и т. д... Чиновники ждут помощи и от банков: для этого в Налоговом кодексе им разрешат отказывать в ведении счета подозрительной фирме и даже — по своему усмотрению — расторгать заключенный договор (спустя месяц после уведомления). Поводом может стать отсутствие компании по ее юридическому адресу, несоответствие операций видам деятельности, неоднократный отказ в предоставлении запрошенных банком документов (например, о бенефициарах)... достаточно будет и подозрений, что целью заключения договора является совершение операций в целях легализации доходов, полученных преступным путем. К таким доходам по поправкам относятся утаенные от бюджета налоговые и таможенные платежи... ...внося изменения в ст. 31 Налогового кодекса, поправки вводят новые правила снятия расходов по операциям с однодневками. По ним инспекция может рассчитать налоги без учета результатов сделок, совершенных лицами, не выполняющими в этой сделке никаких функций в силу отсутствия необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности, в том числе в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.

Помимо этого, Росфинмониторинг предлагает внести и другие изменения в Гражданский кодекс РФ:

Так, проектом предлагается дополнить пункт 1 статьи 49 Кодекса положением о взыскании налогов и сборов (пеней, штрафов) в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса, при неисполнении ликвидационной комиссией обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов), возникшей после принятия в соответствии с гражданским законодательством решения о добровольной ликвидации организации. Также вносятся изменения в статью 86 Кодекса, направленные на возможность получения налоговыми органами сведений о наличии счетов физических лиц... Федеральные законы "Об оперативно-розыскной деятельности" и дополняются нормами, согласно которым органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, получают право в процессе реализации этой деятельности осуществлять на основании решения суда доступ к информации, содержащей банковскую тайну.

Отметим, около года назад вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 419-ФЗ. Он добавил в Уголовный кодекс статьи 173.1 и 173.2. В них предусмотрена ответственность за создание организаций через подставных лиц. Нарушителям грозит штраф до пятисот тысяч рублей и лишения свободы на срок до пяти лет. Добавим, для того чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.