125

Операторы техосмотра хотят сами себя контролировать

Власти могут отменить контроль страховщиков за операторами техосмотра. Операторы уверяют, что в результате снизится число нарушений и злоупотреблений и повысится безопасность на дорогах.

В России могут отменить контроль страховщиков за операторами технического осмотра. Соответствующие функции может получить профессиональное объединение операторов — союз «Техэксперт». В него входит значительная часть компаний отрасли. Организация направила свою просьбу Владимиру Путину, а администрация президента переадресовала ее в правительство, пишут "Известия".

По мнению авторов инициативы, в результате реформы снизится число нарушений закона, уменьшится количество злоупотреблений и повысится безопасность на дорогах. Планируется установить единые стандарты и требования. Некомпетентные организации и мошенников к проведению техосмотра не допустят, утверждают операторы ТО. Издание сообщает некоторые подробности:

Гендиректор «Техэксперта» Сергей Зайцев рассказал, что в середине октября на общероссийском съезде операторов технического осмотра (в нем участвовало около 800 операторов ТО) принято решение обратиться в администрацию президента и Госдуму с просьбой отдать контроль.

— Мы могли бы взять на себя функцию по проверкам пунктов ТО, чтобы понимать, как они работают в реальности, — сказал «Известиям» Сергей Зайцев. — Проблема в том, что сейчас развелось слишком много различных передвижных и прочих мошеннических пунктов оформления талонов техосмотра.

Сейчас полномочиями, которые хочет получить «Техэксперт», обладает Российский союз автостраховщиков (РСА)... С начала года РСА аккредитовал более тысячи операторов ТО (итого с учетом «старых» участников системы техосмотра, аккредитованных еще ГИБДД, сейчас 3 тыс. операторов). В самом РСА от комментариев отказались.

По мнению Зайцева, чтобы навести порядок на рынке техосмотра, необходимо также утвердить требования к производственной базе операторов ТО, а также технологию выполнения работ по техосмотру и требования к экспертам...

На сегодня реформа техосмотра действительно обернулась повальными нарушениями закона со стороны как страховщиков, так и некоторых операторов ТО... Как заявил 20 октября первый вице-премьер Игорь Шувалов, крупные «страховщики, опасаясь конкуренции на рынке, стали предлагать услугу по заключению договора ОСАГО без прохождения ТО»...

Сейчас Федеральная служба по финансовым рынкам совместно с МВД проверяет ряд страховщиков на предмет нарушения законодательства о техосмотре...

Напомним, 1 января 2012 г. вступил в силу закон, предусматривающий упрощение процедуры техосмотра автомобилей и передачу его коммерческим операторам. Имеются в виду дилерские центры и отдельные компании, специализирующиеся на ТО. Первые два года с момента вступления закона в силу водитель будет сам решать, где проходить техосмотр. Это можно будет сделать в специально оборудованных местах, где автомобиль проверит полиция, или в пунктах техосмотра, где процедуру проведут операторы технического осмотра.

В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", техосмотру подлежат находящиеся в эксплуатации на территории РФ зарегистрированные в установленном порядке автомототранспортные средства и прицепы к ним. При государственном техническом осмотре, в частности, проводится проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм. Среди задач также — контроль допуска водителей к участию в дорожном движении, выявление похищенных транспортных средств и т. д.

Правила техосмотра утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Если при осмотре неисправности остались незамеченными или не внесенными в диагностическую карту, в случае аварии оператор понесет ответственность. Ему придётся возместить в полной мере вред автовладельцу или другим лицам, причиненный из-за пропущенной неисправности.