Минфин утвердил правила регистрации ККТ
Утвержденный административный регламент устанавливает порядок подачи и сроки рассмотрения заявления в ФНС, а также определяет основания для отказа в регистрации ККТ.
Министерство финансов РФ утвердило правила регистрации контрольно-кассовой техники. Ведомство зарегистрировало соответствующий приказ. Документ устанавливает порядок подачи и сроки рассмотрения заявления, а также определяет основания для отказа в регистрации ККТ.
Государственную услугу по регистрации ККТ оказывает Федеральная налоговая служба России. С заявлением в ведомство могут обращаться организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт. Положения административного регламента не распространяются на кредитные организации.
Помимо заявления, необходимо предоставить в ФНС паспорт ККТ и договор о технической поддержке техники.
Налоговые органы обязаны рассмотреть заявление и зарегистрировать кассовый аппарат в пятидневный срок.
Регламент устанавливает, в каких случаях ФНС откажет заявителю в регистрации. Основаниями для отказа являются:
а) представление заявления и документов в ненадлежащий территориальный налоговый орган;
б) представление документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем недостатков, выявленных территориальным налоговым органом при их рассмотрении;
в) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) указание недостоверных сведений в заявлении;
д) предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
е) истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
ж) предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;
з) обнаружение неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание");
и) необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике, в том числе необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике в составе платежного терминала (банкомата);
к) неявка заявителя в согласованное с территориальным налоговым органом время к месту проведения осмотра контрольно-кассовой техники.
В связи с принятием нового административного регламента прежний приказ, определяющий порядок регистрации ККТ, утратил силу.
Напомним, что требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения определяет Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 . Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется в обязательном порядке при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг за наличный расчет или с использованием платежных карт. Это прописано в Федеральном законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ. Он определяет обязанности организаций, применяющих ККТ, и перечисляет случаи, когда её разрешается не применять. Кроме того, документ наделяет налоговые органы контрольными полномочиями в сфере применения ККТ.
Наказание за нарушения в этой сфере предусмотрено статьей 14.5 КоАП.
Государственный реестр
Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470
Федеральном законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ
приказ