Росреестр назвал 15 документов, которые можно не представлять для регистрации недвижимости
Петербургское управление Росреестра рассказало, с какими госорганами осуществляется взаимодействие. Также ведомство представило перечень документов, которые служба запрашивает в других госструктурах самостоятельно.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу рассказало о межведомственном взаимодействии с государственными органами. В ведомстве напомнили, с какими структурами служба обменивается информацией. Также Росреестр озвучил перечень документов, которые можно не представлять для регистрации прав на недвижимость.
В петербургском управлении напомнили, что к межведомственному информационному взаимодействию с другими федеральными органами исполнительной власти служба приступила с 1 октября 2011 года. С этого момента физические и юридические лица, обращающиеся в офисы Росреестра, могут не предоставлять выписки из реестров юридических лиц индивидуальных предпринимателей.
С 1 июля 2012 года список госорганов, с которыми взаимодействует Росреестр, расширился. В него вошли исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также организации, подведомственные указанным органам власти.
Ведомство представило список документов, которые можно не представлять для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
В то же время в Росреестре добавили, что за гражданами сохраняется право самостоятельного представления всех необходимых документов.
Напомним, что государственные органы переходят на межведомственное взаимодействие в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Закон запрещает требовать у россиян лишние документы. Если нужные документы уже есть у госорганов, чиновник должен сам получить их от соответствующего учреждения.
Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»