385

Рекламы на Невском опять станет меньше

Попытку избавиться от рекламы на главной городской магистрали решила предпринять администрация очередного губернатора. Ранее работа в этом направлении шла с переменным успехом. Сейчас власти готовят судебные иски и разрабатывают концепцию развития наружной рекламы в Санкт-Петербурге.

Рекламных щитов на Невском проспекте в Петербурге снова станет меньше. По крайней мере, власти города в очередной раз объявили войну незаконным графическим материалам. Вице-губернатор Василий Кичеджи провел в Смольном совещание по порядку размещения наружной рекламы. На Невском проспекте власти выявили 14 рекламных и 6 информационных крышных установок. Владельцы конструкций представили документы, что установили их до вступления в силу закона о рекламе. Убрать их будет не так просто, сообщает

пресс-служба городской администрации:

В соответствии с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.11.2010 N 8263/10 под самовольной конструкцией понимается та, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение компетентного органа. Следовательно, демонтаж рекламных конструкций, установленных по аннулированным или недействительным разрешениям возможен только по решению суда. Председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ А.А. Лобков доложил, что комитетом подготовлен ряд исковых заявлений в суд.

Сейчас Комитет завершает разработку Концепции развития наружной рекламы в Санкт-Петербурге. В документе планируется отразить нормы действующего городского и федерального законодательства. Концепцию направят для согласования в КГИОП и Комитет по градостроительству и архитектуре, а также вынесут на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.

В минувшем году Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городская реклама и информация» выявило и демонтировала более 11 тысяч самовольно установленных конструкций. За 2 месяца нынешнего демонтировано еще 2 тысячи.

Попытки изгнать рекламу из исторического центра предпринимались и прежней администрацией северной столицы. Так, журнал "Город" в 2007 году рассказывал о действиях предыдущего губернатора в этом направлении:

Нелюбовь Валентины Матвиенко к уличной рекламе общеизвестна. Едва избравшись, она убрала все уличные перетяжки с Невского (в качестве компенсации рекламщикам дали потом другие места), а Смольный провел пафосную кампанию по снятию вывески клуба Golden dolls. Однако до полномасштабной войны с уличной рекламой руки дошли только сейчас.

Выступая на специальном совещании в Смольном 11 мая, губернатор заявила, что "город просто захламлен рекламой и это вызывает справедливое возмущение петербуржцев и гостей Северной столицы. Для Санкт-Петербурга, города уникальной архитектуры, такое обилие рекламы недопустимо". После чего и потребовала снести всю крупноформатную уличную рекламу в центре. Для решения о том, как это делать, создана специальная рабочая группа во главе с председателем комитета по печати Аллой Маниловой.

Напомним, вопросы использования наружной реклама и установки рекламных конструкций регламентируются статьей 19 закона о рекламе. Нарушения требований к установке рекламной конструкции караются по статье 14.37 КоАП РФ. Виновных ожидают штрафы: для граждан - от тысячи до тысячи пятисот рублей, для должностных лиц - от 3 до5 тысяч, для юридических - от 50 до 80 тысяч рублей.