127

Сдающим экзамен на водительские права запретят ошибаться

Правила практического испытания значительно ужесточатся. Права на ошибку больше не будет, выбирать упражнения из числа обязательных тоже будет нельзя.

Госавтоинспекция намерена значительно ужесточить требования к претендентам на водительские права. Причиной тому – большое количество аварий с участием начинающих автолюбителей. Практическая часть экзамена серьезно усложнится. Испытуемый не сможет ни выбирать упражнения из числа обязательных, ни повторно выполнить неудавшийся элемент. Подробнее о готовящихся нововведениях пишет "Российская газета":

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России готовит новый документ, который регламентирует порядок получения водительского удостоверения. В нем будут в том числе новые требования к методике приема экзаменов.

Для чего нужен этот административный регламент?... В первую очередь для того, чтобы прием экзаменов для всех был понятен и прозрачен. Чтобы, если возникли споры между экзаменатором и кандидатом в водители, их можно было разрешить, обратившись к этому документу. Чтобы и кандидат в водители знал свои права, и экзаменатор - границы своих обязанностей. А еще чтобы и кандидат в водители, и автошкола знали, чему конкретно надо учиться и чему учить, в каком случае ученик должен предъявлять претензии экзаменаторам, то есть ГАИ, а в каком - автошколе...

Теоретический экзамен остается в том виде, который был предусмотрен прежними и ныне действующими нормами. С практическим экзаменом возникли проблемы... Сейчас ГАИ принимает экзамены по стандартам 1996 года. С тех пор дорожная обстановка сильно изменилась...

В части практического экзамена ГАИ предлагает следующий вариант: несколько обязательных упражнений без права на ошибку. Сейчас сдающий может выбрать из пяти обязательных упражнений только три. При этом он имеет право в случае ошибки на одном из упражнений повторить маневр.

В новой методике на экзаменационной площадке предлагается выполнить повороты под прямым углом, остановку и трогание на подъеме, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом. Повторить неудачно выполненный маневр не удастся. Правильность выполнения этих заданий будет оцениваться экзаменатором, как в ручном режиме, так и с применением технических средств.

Несколько изменится и экзамен по вождению в городе... Экзамен должен будет проводиться по дорогам с различной интенсивностью движения.

Отдельный раздел в новой методике будет посвящен современным методам проведения экзамена на автоматизированных автодромах. Учебные организации, которые готовят на таких автодромах, будут проходить аккредитацию в ГАИ и иметь право проводить теоретический и первый этап практического экзамена на своей базе. Положительные оценки, полученные кандидатами в водители на этих экзаменах, будут одновременно идти в зачет соответствующих внутренних экзаменов в автошколе и квалификационных экзаменов в ГАИ, что не потребует повторной их сдачи при получении водительского удостоверения. В ГАИ останется сдать только практический экзамен в условиях дорожного движения. Ученикам остальных автошкол придется сдавать экзамен либо на этих же автодромах, либо на экзаменационных площадках, обустроенных в соответствии с новыми требованиями методики.

Добавим, Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396. Непосредственно порядку сдачи экзаменов посвящен раздел IV этого документа.