385

Какие документы необходимы для назначения пенсии лицу проживающему за границей?

По общему правилу назначения пенсии необходимые документы установлены совместным Постановлением Минтруда № 16 и Пенсионным фондом № 19па от 27.02.2002 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» .

Так в соответствии с пунктом 2 указанного постановления при обращении за назначением пенсии к заявлению о назначении пенсии (трудовая пенсия по старости), необходимо приложить следующие документы:

  • удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (паспорт или иной документ);

  • сведения о страховом стаже, (трудовая книжка);

  • о среднемесячном заработке за 2000 - 2001 годы или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности.

Также в некоторых случаях надо предоставить и другие документы:

  • о нетрудоспособных членах семьи;

  • подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

  • о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации;

  • об изменении фамилии, имени, отчества;

  • об установлении инвалидности.

Если за назначением пенсии обращается лицо постоянно проживающее за границей, то дополнительно предоставляется документ подтверждающий факт, что место постоянного жительства гражданина за пределами Российской Федерации, и справка о дате выезда на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) данное положение предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 08.07.2002 № 510 « Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации».