465

Метод сопоставления рыночных цен

Основой метода, исходя из статьи 105.9 НК РФ, является определение соответствия между ценой товаров/услуг и работ, заявленных в сделке, и аналогичных цен в сделках с идентичными товарами. Если сделок с идентичными товарам при сравнении нет, то используются сделки с однородными товарами. При отсутствии сделок с похожими условиями и идентичными(однородными) товарами, а так же при отсутствии достаточной информации об аналогичной сделке этот метод не применяется. Метод сопоставления цен строится на основе некого интервала в цене от минимального до максимального значения, которая была использована в аналогичных сделках с другими участниками рынка или этого же налогоплательщика в сделках, которые заключены с невзаимосвязанными организациями. При наличии информации о нескольких сопоставимых сделках применяется следующая методология:

  1. совокупность цен в аналогичных сделках упорядочивается по возрастанию от минимального, при этом каждому из имеющихся аналогов присваивается порядковый номер;
  2. минимальный интервал определяется сложением сумм выборки и делением на 4. При получении целого числа берется его значение в качестве порядкового номера аналогичной цены. Значение следующего по возрастанию порядкового номера берется в качестве минимального. Если после деления на 4 получается дробное число, то в качестве основы берется целая часть полученного, далее по аналогии с целым числом;
  3. для определения максимума в интервале сопоставимых цен берется общая сумма выборки, умножается на 0.75. И далее используется методология как при определении минимального значения;
  4. при определении сопоставимой цены сделки на биржевые товары интервал рыночных цен определяется на основании цен сделок, которые зарегистрированы соответствующей биржей, на основе опубликованной или полученной по запросу информации соответствующей биржи. Интервалом рыночных цен признается интервал между минимальной и максимальной ценой сделок, зарегистрированный биржей на дату их совершения;
  5. при использовании сведений информационно-ценовых агентств о ценах (интервалах цен) на идентичные/однородные) товары (работы, услуги) могут признаваться соответственно опубликованные минимальное и максимальное значения цен по сделкам, совершенным в аналогичный период времени в сопоставимых условиях.

Метод сопоставления рыночных цен не используется, если на рынке имеется только ценовая информация о сделках с доминирующим продавцом товаров/работ/услуг.