Как составить доверенность на право представления интересов организации
Доверенность на представление интересов организации — это документ о передаче прав одного лица (руководителя организации) другому человеку. Она нужна для взаимодействия с госорганами, физлицами и компаниями.
Доверенность на представление интересов юридического лица — общая для любой формы собственности. Ее форма не зависит от того, кем она оформлена и на кого. Доверенность на представление интересов ООО ничем не отличается от документа для ОАО или прочих организаций.
Главное, что должно быть максимально точно указано в бумаге, — это те полномочия, которыми делится руководитель. Она должна содержать такие пункты:
- наименование компании, ОГРН и ИНН, данные о налоговом органе, который ее зарегистрировал;
- Ф.И.О. и паспортные данные доверенного;
- возможность передоверения;
- период действия документа;
- печать фирмы (если она имеется, что необязательно), дата составления;
- подписи двух сторон.
Актуальная статья: как составить доверенность на представление интересов юрлица
Доверенность от имени юридического лица: разновидности
Как решить, какая нужна доверенность от организации на представление интересов — общая или специальная?
Общая, или генеральная, нужна, когда человек получает почти неограниченные права. Получивший такую доверенность представлять интересы компании будет в любых ситуациях.
Специальную издают для определенной деятельности, например представления фирмы в суде или взаимодействия с налоговой.
Генеральная доверенность на представление интересов юридического лица может содержать такие формулировки:
- «Распоряжаться имуществом»;
- «Представлять организацию в любых органах»;
- «Получать от лица организации любую корреспонденцию».
В документах специального типа с максимальной точностью указываются конкретные действия. В идеале указывают пошаговые алгоритмы действий.
Когда нужно нотариально заверять доверенность от юрлица
Заверение у специалиста (по ст. 185.1 ГК РФ) необходимо в случаях:
- если получатель прав сможет заключать такие договоры, которые нуждаются в официальном заверении;
- если он будет действовать в рамках таких полномочий, которые внесены в государственные реестры. Это относится, например, к продажам, так как право собственности включено в ЕГРН;
- если ему дадут возможность подачи заявлений на госрегистрацию сделки.
При верификации у нотариуса должен лично присутствовать доверитель, а вот тот, кто получает полномочия, может не являться.
Это платная услуга, ее цена — в среднем 1000-3000 рублей. При себе, помимо денег, у обратившегося должны быть:
- свой паспорт;
- паспортные данные доверенного;
- реквизиты фирмы: ИНН, ОГРН;
- устав фирмы;
- документ о назначении директора на должность;
- фирменная печать;
- выписка из ЕГРЮЛ. Будьте внимательны: срок ее действия — 30 календарных дней.
Срок действия документа
Этот акт обязательно должен содержать информацию о периоде действия. Он будет недействительным:
- если фирма закрылась;
- если его отозвал доверитель;
- если доверенный отказался от своих новых полномочий.
Если отзываются нотариально заверенные бумаги, этот факт тоже нужно зарегистрировать у нотариуса.
По статье 188.1 ГК РФ, возможно составление безотзывных документов. Это значит, что доверитель не имеет права ее аннулировать, пока не кончится срок действия, указанный в тексте бумаги. Они составляются в крайних случаях, когда нужно проконтролировать возможный отзыв переданных полномочий. Так что подобные акты встречаются редко.
Документ не перестает действовать, даже если составивший его директор уволен. Следующий глава компании может сразу же после получения должности аннулировать его. Как раз для этого ведется архив организации, и бумаги в нем можно найти быстро и не теряя времени отменить их. В противном случае получится так, что новый директор делит свои полномочия с другим человеком, которому такое право досталось от предыдущего руководителя.