Какие требования предъявляют к качеству коммунальных услуг
Коммунальные услуги должны предоставлять надлежащего качества. Есть допустимые отклонения от качества. Что делать, если, например, температура горячей воды близка к температуре холодной воды? Составляем план действий.
Нормы качества коммунальных услуг
Каждую коммунальную услугу (КУ) характеризуют показателями, которые определяют ее качество. Но важно понимать, что в силу ряда причин соблюсти требуемые показатели круглосуточно невозможно. Например, при аварии, текущем ремонте, иной чрезвычайной ситуации одни коммунальные услуги не оказывают вовсе, а качество других отклонено от нормы. Это допустимые законом перерывы и отклонения. Вот какие они могут быть:
Требования к качеству КУ | Разрешенный перерыв подачи КУ и допустимые отклонения от качества |
---|---|
Холодная вода | |
Подают 24/7 весь год |
Отключения:
|
Требования к воде указаны в СанПиН 1.2.3685-21. Это органолептические свойства (привкус, мутность и т. п.), обобщенные показатели (жесткость, нефтепродукты, температура и т.п.) | Уход от норм не разрешен |
Давление:
|
Уход от норм не разрешен |
Горячая вода | |
Подают 24/7 весь год |
Отключения:
|
В точке водоразбора t не ниже + 60 °C и не выше плюс + 75 °C |
Разрешено уйти от требований:
|
Микробиологические показатели, допустимые концентрации химических веществ, иное в горячей воде указаны в СанПиН 1.2.3685-21 | Уход от норм не разрешен |
Давление в точке разбора: от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см) | Уход от норм не разрешен |
Водоотведение | |
Подают 24/7 весь год |
Отключения:
|
Электроснабжение | |
Подают 24/7 весь год |
Отключения:
|
Напряжение и частота электрического тока установлены ГОСТ 32144-2013 | Уход от норм не разрешен |
Газоснабжение | |
Подают 24/7 весь год | Отключение: до 4 часов (всего) в месяц |
Свойства газа установлены ГОСТ 5542-87 | Уход от норм не разрешен |
Давление: от 0,0012 МПа до 0,003 МПа |
Отклонение сверх 0,0005 МПа не разрешено |
Отопление | |
Круглосуточное в отопительный период |
Перерывы:
|
Разрешено:
|
Превышение: не более 4 °C. Снижение:
|
Давление в системе (внутридомовой):
|
Отклонения не разрешены |
Обращение с твердыми коммунальными отходами | |
Своевременный вывоз:
|
Разрешено не вывозить:
|
Что делать, если коммунальная услуга не соответствует качеству
Если вам кажется, что, например, в комнате холодно, то это не значит, что услуга «отопление» предоставлена плохо. Причины низкой температуры: нарушена (отсутствует надлежащая) теплоизоляция дома, негерметично закрыты окна, в том числе в подъезде и т.п.
Для предъявления претензий к качеству КУ необходимо установить факт их ненадлежащего оказания. Действия такие:
- письменно или устно (по телефону) сообщите аварийно-диспетчерской службе о ненадлежащем предоставлении КУ. Такую службу организуют: управляющие организации, ТСЖ, поставщик (исполнитель) коммунальной услуги. Укажите: ФИО, адрес, где нарушено качество услуги, ее вид;
- диспетчер расскажет о причинах, если они известны. Если вопрос возник во внутридомовых сетях, то диспетчер известит об этом лицо, ответственное в доме за содержание внутридомовых коммуникаций;
- если источник проблемы не известен:
- диспетчер исполнителя (УК, ТСЖ, иной организации, обслуживающей общедомовые коммуникации) установит с абонентом дату и время проверки факта несоответствия качества КУ нормативам. О мероприятии известит ресурсоснабжающую организацию;
- диспетчер ресурсоснабжающей организации, которая отвечает за качество КУ до внутридомовых сетей, согласует с абонентом дату и время проверки факта несоответствия качества КУ нормативам. О мероприятии известит лицо, обслуживающее общедомовые коммуникации.
- время осмотра — не позднее 2 часов после сообщения о нарушении. Потребитель вправе согласовать иное время. При форс-мажоре (аварии) диспетчер известит об изменении времени явки;
- итог проверки — акт. Участники в нем укажут: дату, время, какие параметры качества КУ нарушены. Пропишут инструмент (оборудование), которым установлено отклонение качества услуги от требований;
- если осмотр не подтвердил факт предоставления услуги низкого качества, то об этом пропишут в акте;
- если возник спор о качестве услуги, то любой участник мероприятия инициирует проведение экспертизы. Эксперт выйдет на место оказания услуг или при возможности ему предоставят образец коммунального ресурса. Расходы на экспертизу несет тот, кто оказывает потребителю коммунальную услугу, если об экспертизе заявил потребитель. Потребитель возместит расходы на экспертизу, если КУ предоставлена надлежащим образом;
- если экспертиза не проведена, а спор о свойствах коммунальной услуги есть, то проводят повторный осмотр с участием жилищной инспекции и общественного объединения потребителей. Важно: при отказе участника проверки подписать акт, документ подписывают иные участники и два незаинтересованных лица;
- когда устранят причину предоставления услуги ненадлежащего качества, лицо, которое оказывает КУ, проверит начало подачи услуги в соответствии с требованиями к качеству.