Почему банки делают запутанные условия по продуктам и приносят негативные эмоции клиентам. Разве не боятся ухода?
Такой вопрос задал подписчик канала, я решила ответить постом для всех. Конкретно этот читатель пожаловался на мутные условия кредитной карты, из-за которых он не внес вовремя платеж и попал на проценты. Банк мне не озвучили, но подобных отзывов полно на banki.ru и других сайтах.
Банки нередко автоматом подключают смс-информирование, когда просишь сотрудника сразу отключить эту платную услугу, делают сложные для понимания тарифы и т. д.
Так почему же банки делают такие запутанные условия или просто «морочат голову»? И при этом не боятся ухода клиентов?
- Действительно, хотят немного нажиться на невнимательных. Да, такое бывает.
- Рассчитывают, что человек вовсе не заметит. С мелкими суммами и такое случается.
- Предполагают, что действительно делают что-то удобное и нормальное, да-да. Но после жалоб клиентов мнение создателей той или иной практики может измениться. А может — и нет.
- Понимают, что у конкурентов ситуация точно такая же — тоже много «ловушек» и непрозрачных правил.
Считают ли я банки какими-то обманщиками? Да нет, но клиенты иногда и правда запутываются там, где можно было бы явно обозначить правила игры. На те же кредитки можно найти жалобы абсолютно по любому банку, достаточно загуглить.
К счастью, государство хоть как-то борется с такими моментами. Например, ФАС штрафует банки за рекламу, где условия по карте или другому продукту вводят в заблужlение. А ЦБ борется с тем же мисселингом — это, например, когда под видом вклада человеку «впаривают» какое-нибудь инвестиционное страхование.
Как тут не попасть в неприятную ситуацию? Читать не просто условия на промо-странице продукта, а именно тарифы и другие полные документы. Эти файлы тоже можно найти на странице карты или там кредита, это такие документы в doc или pdf с неудобным шрифтом, но именно вот они имеют официальную силу.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Свинкины финансы».