Pre-IPO и IPO: ключевые отличия
Для бизнеса одна из основных целей IPO и pre-IPO – привлечение дополнительных средств для развития компании, реализации инвестиционных проектов и др. На практике средний объем размещений составляет: pre-IPO – 0,7-1 млрд рублей, IPO – около 4-5 млрд рублей (при этом бывают размещения и чуть более 1 млрд, и более 10 млрд).
Далеко не каждая компания перед IPO проводит pre-IPO. Более того, к сожалению, сам термин pre-IPO иногда используется исключительно в маркетинговых целях («потом мы обязательно проведем IPO») – без обоснованных бизнес-показателей и четких планов провести IPO в дальнейшем.
У этих процедур есть ряд важных отличий:
Pre-IPO преимущественно может быть интересно молодым и быстрорастущим компаниям, а также компаниям, которые пока не хотят или не могут выходить на биржу и, соответственно, инвесторам, готовым вкладываться в более рисковые проекты, инструменты.
Что важно учесть при выходе на pre-IPO:
- как настроить КУ до и с учетом вхождения в компанию инвесторов;
- порядок принятия решений о pre-IPO (права миноритариев, необходимое количество голосов);
- ключевые мероприятия по подготовке к размещению акций и выполнению требований к эмитенту с учетом правил инвест. платформы;
- готовность предоставлять/раскрывать информацию (хотя объем раскрытия существенно ниже, чем при IPO, но даже это может быть чувствительным для непубличных компаний).
В будущих постах разберем детали проведения pre-IPO и IPO, рассмотрим тенденции и планируемые изменения законодательства в этой сфере, а также роль регулятора (Банка России) в этой области.
Больше полезной информации по этой теме найдете в телеграм-канале «Практическое КУ».