Гособоронзаказ – 2024: новые требования, практика, контроль
Семинар с очным или онлайн-участием (на ваш выбор). Лекторы: Емцова О.А., Маковлев А.Ю., Палкин А.Е., Янкевич Е.А.
Программа семинара
ГОСОБОРОНЗАКАЗ: ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ, ОСОБЕННОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ КОНТРАКТОВ
- Новое в работе с контрактами в сфере ГОЗ
- Выполнение ГОЗ: обзор поправок в 44-ФЗ, 223-ФЗ в 2024 году, направленных на увеличение финансирования ГОЗ, изменение условий контрактов, изменение сроков оплаты по контрактам. Особенности формирования технического задания для ГОЗ
- Обзор принятых и планируемых изменений в основные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ в 2024 году
- Увеличение суммы проведения платежей без открытия отдельного счёта
- Индексация уровня платежей на расчётный счёт
- Особенности оплаты труда целевыми деньгами
- Особенности раздельного учёта при получении субсидий
- Введение федерального каталога продукции для федеральных нужд для осуществления закупок продукции по ГОЗ
- Обязанность заказчиков при формировании и размещении ГОЗ использовать информацию о товарах из федерального каталога, а также включать в госконтракты условия об обязательном наличии поставляемого товара в каталоге
- Обязанность головных исполнителей, исполнителей – участников работ по каталогизации, обеспечения полноты, достоверности, актуальности информации о товарах, подлежащих каталогизации, и своевременности её размещения в каталоге
- Корректное формирование условий контракта по ГОЗ
- Планирование контракта. Идентификатор государственного контракта (практическое применение)
- Возможности, предоставляемые законодательством при банковском и казначейском сопровождении. На что обратить внимание? Какие условия контракта необходимо устанавливать и при каких условиях для оптимизации финансовых потоков?
- Как выстраивать кооперацию: нюансы
- Порядок ценообразования и государственного регулирования цен в сфере ГОЗ
- Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования
- Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации
- Применение затратного метода ценообразования
- Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности
- Организация раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности
- Организация раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа
- Применение правил раздельного учёта независимо от применяемых организациями порядка и способов ведения бухгалтерского учёта
- Расширение перечня затрат, не включаемых в ГОЗ
- Форма отчёта об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (Приказ Минобороны России от 08.10.2018 № 554)
- Раздельный учёт затрат. Требования по обоснованию затрат и документальному подтверждению заявленного уровня фактических затрат при формировании цен продукции, поставляемой по ГОЗ
- Рекомендации по уточнению учётной политики организации, устанавливающие правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ
- Порядок организации документооборота и требования к оформлению первичных учётных документов при ведении раздельного учёта прямых затрат
- Использование управленческого и бухгалтерского учёта для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ
- Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ
- Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках
- Изменение перечня разрешённых операций по отдельным счетам
- Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счёта
- Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов
- Режим использования отдельного счёта и запреты на совершение операций
- Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ
- Порядок казначейского сопровождения расчётов по ГОЗ
- Правовое регулирование казначейского сопровождения в сфере ГОЗ на 2024 год: экспертный комментарий
- Схема казначейского сопровождения госконтрактов. Идентификатор государственного контракта при казначейском сопровождении
- Открытие лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) для учёта операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура
- Перечень запрещённых и разрешённых операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК
- Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в Казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя?
- Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК
- Перечисление средств на расчётные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации по контрактам без открытия лицевого счёта: порядок, условия
- Практика ФАС России по проведению проверок и возбуждению дел о нарушениях в сфере ГОЗ
- Полномочия ФАС России по выдаче требования о прекращении нарушения законодательства в сфере ГОЗ
- Применение мер реагирования контролирующим органом, административное производство, составы правонарушений в ГОЗ
- Особенности формирования условий контрактов по ГОЗ, изменение условий, встречные обязательства, форс-мажор. Последствия отказа или уклонения. Расчёты по контрактам
- Системные проблемы при заключении и исполнении контрактов и пути их разрешения. Отмена идентификатора госконтракта при осуществлении расходов по 3 млн и 5 млн руб. (по накладным расходам), «зеркальность» условий контрактов по ГОЗ. Рамочные договоры в сфере ГОЗ, возможность их заключения и пределы применения
- Организация преддоговорной работы в сфере ГОЗ между сторонами. Выполнение требований законодательства в сфере ГОЗ головными исполнителями, исполнителями в рамках контрактации
- Ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ
- Прокурорские проверки. Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ
- Практика применения норм УК РФ в отношении преступлений, выявленных в сфере ГОЗ (экспертный обзор)
РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЁТ ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФХД В РАМКАХ КОНТРАКТОВ ПО ГОЗ
- Организация ведения раздельного учёта при выполнении госконтрактов. Информационно-правовые акты, регулирующие ведение раздельного учёта. Правила ведения раздельного учёта при выполнении ГОЗ
- Ведение учёта выручки, производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторской и кредиторской задолженности), денежных средств, материальных запасов, основных средств отдельно по каждому контракту
- Подтверждение данных раздельного учёта первичной учётной документацией. Использование положений ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте». Обязательные реквизиты первичных учётных документов, используемых в ГОЗ
- Отражение дополнительных средств за счёт собственных источников организации или за счёт перераспределения ресурсов других контрактов, в случае их привлечения организацией при использовании контракта
- Учёт стоимости ресурсов, используемых для выполнения контракта
- Группировка фактических расходов, отнесённых на исполнение ГОЗ в регистрах аналитического учёта (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334)
- Финансовый результат по контракту (цена, предусмотренная в контракте, сумма всех расходов, исчисленных согласно п. 3 «Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счёт средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 47)
- Правила составления и представления отчётности при выполнении ГОЗ с банковским сопровождением
- Обязанность составления отчётности, сроки и адреса представления
- Структура отчёта об исполнении контракта. Методика заполнения и рекомендации по оценке правильности информации, представленной в отчётности. Взаимосвязь показателей отчёта. Контрольное правило
- Методика заполнения отчёта об исполнении контракта. Целевые параметры контракта. Оценка размера привлечения и перераспределения ресурсов контракта
- Рассмотрение примера заполнения отчёта. Разбор формы заполнения в отчёте: кредитных средств и денежных средств на отдельном банковском счёте (ОБС); запасов организации, используемых для выполнения контракта; финансовых результатов выполнения контракта; списания денежных средств с ОБС контракта
- Закрытие контракта. Итоговый отчёт об исполнении контракта
- Особенности ведения раздельного учёта и составления отчётности при казначейском сопровождении
- Основные нормативные документы, регулирующие казначейское сопровождение в 2024 году
- Виды казначейского сопровождения: базовое и расширенное. Условия казначейского сопровождения. Порядок открытия лицевого счёта. Режим использования лицевого счёта: разрешённые и запрещённые операции
- Порядок санкционирования операций с целевыми средствами с лицевого счёта
- Правила ведения раздельного учёта при выполнении госконтрактов с казначейским сопровождением
- Отчётность при выполнении ГОЗ при расширенном казначейском сопровождении
- Прокурорские проверки. Административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ
- Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств при осуществлении закупок по ГОЗ, за необоснованное завышение цен по ГОЗ
- Административная ответственность за отказ от заключения контракта в сфере ГОЗ
- Реестр юридических лиц, привлекавшихся к административной ответственности за уклонение от оформления госконтракта по ГОЗ
- Новые меры уголовной ответственности за преступления в сфере ГОЗ. Порядок возбуждения и рассмотрения уголовных дел в сфере ГОЗ
- Защита прав и интересов участников хозяйственной деятельности в сфере ГОЗ в ходе проведения правоохранительными органами оперативно-розыскных мероприятий и на стадии доследственной проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ
- Практика применения норм УК РФ в отношении преступлений, выявленных в сфере ГОЗ (экспертный обзор)
Лекторы
- Янкевич Екатерина Александровна, начальник отдела Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России,
- Емцова Оксана Анатольевна, к.э.н., преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, эксперт, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка;
- Маковлев Андрей Юрьевич, эксперт Госдумы РФ в области размещения госзаказа, управления закупками госкомпаний (принимал участие в разработке 223-ФЗ, других нормативно-правовых актов, ряда поправок в 94-ФЗ);
- Палкин Андрей Евгеньевич, начальник отдела методологии ценообразования и ВВСТ Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга.
Стоимость участия
Для юридических и физических лиц:
- Очное участие в Москве — 33 500,00 ₽
- Трансляция — 22 900,00 ₽
Для физических лиц доступна беспроцентная рассрочка на 4 месяца с картой «Халва».
Регламент проведения
Начало регистрации: 09:00 (по московскому времени)
Время работы: начало в 09:30, окончание — около 17:00 (по московскому времени)
Предусмотрены 15-минутные кофе-паузы и часовой перерыв на обед
По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца