Рейтинг@Mail.ru

Облагается ли налогами единовременное социальное пособие

Просмотров: 1
Светлана
Вопрос задан25 августа 2014 в 08:48

Нужно ли облагать налогами выплату единовременного социального пособия работнику образования (при увольнении и при устройстве на работу) ?

Вопрос относится к городу Амурская области

Получен запрос на уточнение вопроса. 25 августа 2014 - 08:48
что это за пособие на основании какого закона?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Nina
Опубликовано25 августа 2018 в 13:30
Опубликовано25 августа 2018 в 13:30

статью 9 Закона 212-ФЗ, где сказано:

Цитата:

1. Не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона:

1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию;

Рекомендация эксперта
. г. Ульяновск

10.09.2013 года Дело №А72-8383/2013

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Корастелёва В.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Тереньгульском районе Ульяновской области (ОГРН 1027300930293, ИНН 7320003067)

к муниципальному дошкольному образовательному учреждению Тереньгульскому детскому саду «Колосок» (ОГРН 1027300932240, ИНН 7320002842)

о взыскании 13 303 руб. 12 коп.

в отсутствие сторон, извещенных о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом по правилам ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Ульяновской области: <http://ulyanovsk.arbitr.ru>,

УСТАНОВИЛ:

Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тереньгульском районе Ульяновской области (далее по тексту – Управление) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к муниципальному дошкольному образовательному учреждению Тереньгульскому детскому саду «Колосок» (далее по тексту – ответчик) о взыскании 13 303 руб. 12 коп., в том числе: недоимка по страховой части трудовой пенсии в размере 6400 руб., недоимка по накопительной части трудовой пенсии в размере 2400 руб., недоимка ФФОМС в размере 2040 руб.; пени на страховую часть в размере 174 руб. 24 коп., пени на накопительную часть 65 руб.34 коп., пени в ФФОМС 55 руб.54 коп., штрафы на страховую часть пении 1280 руб., на накопительную часть 480 руб., ФФОМС в размере 408 руб.

Определением от 12.07.2013 года арбитражный суд принял указанное заявление к производству и установил срок для представления заявителем доказательств, на которые он ссылается как на основание своих требований и которые не представлены с заявлением и для представления ответчиком отзыва на заявленные исковые требования или других доказательств.

05.08.2013 года от ответчика поступил отзыв, в котором он оспаривает заявленное и считает, что необоснованно привлечен к ответственности за неуплату сумм указанных страховых взносов, поскольку у него, с учетом подпункта «и» пункта 2 статьи9 Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ), отсутствует обязанность по уплате вышеуказанных взносов, так как ответчиком доначисление страховых взносов произведено на суммы единовременного вознаграждения, выплаченных педагогическим работникам – молодым специалистам. Дело рассматривается в порядке п.5 ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Как следует из материалов дела, на основании решения начальника Управления ПФР в Тереньгульском районе Ульяновской области 04.03.2013 года № 083/020/2-2013 была произведена плановая выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов за период с 01.01.2010 года по 31.12.2012 года муниципальным дошкольным образовательным учреждением Тереньгульским детским садом «Колосок».

В декабре 2012 года ответчиком были произведены единовременные выплаты молодым специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, такие выплаты, по мнению заявителя, подлежат обложению страховыми взносами, на данный вид выплаты не было произведено начисление страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда России и в бюджет фондов обязательного медицинского страхования.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Тереньгульском районе Ульяновской области от 24.04.2013 года № 083/020/2-2013 начислены страховые взносы в общей сумме 13 303 руб.12 коп., в том числе 6 400 руб. – страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии, 2 400 руб. - страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, 2040 руб. - страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, суммы указанных страховых взносов начислены суммы пени в общей сумме 239 руб. 58 коп., в том числе пени на страховую часть в размере 174 руб. 24 коп., пени на накопительную часть в сумме 65 руб.34 коп., пени в ФФОМС в сумме 55 руб.54 коп.

Кроме того, ответчик привлечен к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ, в виде штрафа в размере 2 168 руб., в том числе штраф на страховую часть пении - 1280 руб., на накопительную часть - 480 руб., в ФФОМС в размере - 408 руб.

22.05.2013 года Управлением Пенсионного фонда РФ в Тереньгульском районе Ульяновской области ответчику было направлено требование № 830/020/2-2013 об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в бюджет Пенсионного фонда РФ, а также в бюджет ФОМС в ПФР в срок до 17.06.2013 года.

В связи с тем, что ответчик указанные суммы добровольно не уплатил, Управление обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области для принудительного взыскания суммы задолженности.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ «Не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона: … 2) все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных: … и) с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность, за исключением:

выплат в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов;

выплат в иностранной валюте взамен суточных, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации российскими судоходными компаниями членам экипажей судов заграничного плавания, а также выплат в иностранной валюте личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих международные рейсы;

компенсационных выплат за неиспользованный отпуск, не связанных с увольнением работников;…»

Выплата единовременного пособия молодым специалистам предусмотрена Законом Ульяновской области от 02.05.2012 № 49-30 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» (далее - Закон № 49-30).

Пунктом 4 статьи 4 Закона № 49-30 указано, что порядок предоставления установленных мер социальной поддержки устанавливается Правительством Ульяновской области.

В силу статьи 5 Закона № 49-30 финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением указанного закона, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели исполнительным органом государственной власти Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

В соответствии с пунктом 19 Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям молодых специалистов на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 09 июня 2012 года № 277-П (далее - Порядок), финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки и оплату услуг по их доставке осуществляется за счет средств, предусмотренных уполномоченным органом в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Пункт 20 Порядка предусматривает, что финансирование мер социальной поддержки осуществляется путем перечисления денежных средств с лицевого счета уполномоченного органа на лицевой счет молодого специалиста в кредитной организации или через оператора почтовой связи.

Начисление выплат молодым специалистам, производимых из бюджета Ульяновской области, не производится плательщиками страховых взносов и не входит в объект обложения страховыми взносами в соответствии с нормами Закона № 212-ФЗ и Закона № 125-ФЗ.

Законами Ульяновской области от 30.11.2009 года № 188-ЗО

"Об областном бюджете Ульяновской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", от 29.11.2010 года № 190-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрены выплаты педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области - молодым специалистам на 2010 и 2011 годы.

Пунктом 1 постановления Правительства Ульяновской области от 23.09.2008 года № 406-П «О единовременной выплате педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области – молодым специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа)» определено, что Министерство образования Ульяновской области исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на назначение и осуществление единовременной выплаты педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области – молодым специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа).

Пунктом 2 этого же постановления утверждены Порядок назначения единовременной выплаты педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области – молодым специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) (приложение № 1) и Правила предоставления средств из областного бюджета Ульяновской области на единовременную выплату педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области – молодым специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) (приложение № 2).

В соответствии с распоряжениями Министерства образования Ульяновской области № 4089-р от 14.11.2012 года и № 4165-р от 16.11.2012 года «О назначении единовременной выплаты педагогическим работникам - молодым специалистам, работающим и проживающим в сельской местности» были назначены единовременные выплаты : Бурухиной Юлии Александровне в сумме - 20.000 руб.; Филипповой Олесе Андреевна в сумме - 20.000 руб.; На основании распоряжения Министерства образования изданы приказы по Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Тереньгульский детский сад «Колосок» от 26.11.2012 года №81/1/0 и №81/2/0 «О единовременной выплате молодым специалистам» .

Из изложенного усматривается, что данные компенсационные выплаты не подлежат обложению страховыми взносами в соответствии с подпунктом «и» пункта 2 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ. Выплаты единовременной денежной выплаты педагогам - молодым специалистам, работающими в сельской местности, произведены в соответствии с вышеуказанными Законами Ульяновской области, что указывает на наличие всех необходимых условий, предусмотренных данной нормой. Данные выплаты направлены на привлечение педагогов – молодых специалистов к работе в сельской местности, при этом на эти выплаты не распространяются ограничения, определенные указанной нормой.

Таким образом, решение Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Тереньгульском районе Ульяновской области от 24.04.2013 года № 083/020/2-2013 следует признать недействительным в части доначисления сумм страховых взносов в размере 13 303 руб.12 коп., в том числе 6 400 руб. – страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии, 2 400 руб. - страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, 2040 руб. - страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, суммы указанных страховых взносов начислены суммы пени в общей сумме 239 руб. 58 коп., в том числе пени на страховую часть в размере 174 руб. 24 коп., пени на накопительную часть в сумме 65 руб.34 коп., пени в ФФОМС в сумме 55 руб.54 коп.; в части привлечения школы к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ.

На основании изложенного, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Расходы по государственной пошлине согласно ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует возложить на заявителя, однако он, в силу норм действующего законодательства, освобожден от её уплаты, в связи с чем, госпошлина взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Самара) с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

Судья Корастелёв В.А.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте