Рейтинг@Mail.ru

Сокращение женщины, имеющей ребенка в возрасте до 3-х лет

Просмотров: 1
Frost
Вопрос задан29 февраля 2012 в 22:10

В нашем учреждении (госслужба) проводится реорганизация и сокращение штата, при этом на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (при непредоставлении в этих случаях иной должности гражданской службы) уже уволено несколько женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет. Законно ли это?

Распространяются ли в полной мере на государственных служащих следующие положения Трудового кодекса РФ:

- на период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность);

- расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, по инициативе работодателя не допускается (при реорганизации учреждения и сокращении должности).

Обязан ли работодатель предложить женщине иную должность?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

МОП
Опубликовано1 марта 2019 в 10:05
Опубликовано1 марта 2019 в 10:05

В данном случае советую Вам обратить внимание на Постановление Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2011 г. N 25-П.

В названном деле оспаривались положения, касающиеся увольнения с государственной гражданской службы из-за сокращения соответствующей должности.

Так, госслужащий увольняется, если он отказывается от предложенной ему для замещения иной должности (или при ее непредоставлении) либо от профпереподготовки или повышения квалификации.

В то же время ТК РФ запрещает увольнять по инициативе работодателя одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до 14 лет.

Исключения - ликвидация организации, прекращение деятельности предпринимателем, а также увольнение по некоторым основаниям из-за виновного поведения работника.

КС РФ, рассмотрев эти правила в их взаимосвязи, пришел к выводу о неконституционности оспариваемых положений.

Они являются таковыми в части, в которой допускают прекращать служебный контракт (из-за сокращения должности) с госслужащим-одинокой матерью, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет.

Как пояснил КС РФ, данная гарантия, закрепляющая запрет на увольнение, предоставляется как работникам по трудовому договору, так и тем, кто проходит военную либо правоохранительную службу.

В отношении лиц, проходящих государственную гражданскую службу, подобная гарантия напрямую не закреплена. Однако это не означает, что она не должна на них распространяться.

Выделяя три вида госслужбы - государственную гражданскую, военную и правоохранительную, законодатель закрепил единство их правовых и организационных основ.

Это означает, что само по себе прохождение госслужбы того или иного вида не может служить основанием для того, чтобы установить в правовом статусе служащих различия, которые не связаны с характером и содержанием профдеятельности.

Соответственно, на указанных одиноких матерей, проходящих государственную гражданскую службу, должны распространяться гарантии, которые аналогичны предоставляемым на военной или правоохранительной службе. Иное влекло бы за собой нарушение принципа равенства. Полагаю, что указанное корреспондирует также к положениям ст. 73 ФЗ "О государственной гражданской службе" которая гласит, что в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, к отношениям, связанным с гражданской службой, применяются Федеральные законы, иные нормативные акты РФ, содержащие нормы трудового права. Об этом же говорит ст. 11 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) в которой указано, что на государственных гражданских служащих трудовое законодательство распространяется с особенностями предусмотренными федеральными законами (79-ФЗ). Таким образом, в Вашем случае применяется ст. 261 ТК РФ, которая запрещает увольнять по сокращению штата женщин имеюших детей до 3 лет и одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет.

По смыслу ст.31 ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", освобождение гражданского служащего от замещаемой должности и увольнение его с гражданской службы будет являться правомерным при наличии следующих условий: если сокращение должностей гражданской службы в государственном органе действительно реально имело место; если гражданский служащий не имел преимущественного права на замещение иной должности гражданской службы в соответствии с ч.7 ст.31 Закона; если гражданский служащий заранее, за два месяца до сокращения, был предупрежден письменно о предстоящем сокращении; если профсоюзный орган был своевременно проинформирован о предстоящем сокращении соответствующей должности гражданской службы; если отсутствовала возможность предоставления гражданскому служащему иной должности гражданской службы в том же либо в другом государственном органе, или прохождения профессиональной переподготовки, или повышения квалификации либо он отказался от предложенной должности.

При сокращении штата государственного органа представитель работодателя не может предложить сотруднику для замещения без конкурса вакантную должность, которая должна замещаться только по конкурсу. Вместе с тем государственный служащий имеет право на участие в конкурсе на вакантную должность на общих основаниях независимо от того, будет ли ему предложено такое участие (см. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2005 года).

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте