Возврат товара купленного дистанционным способом через суд
Просмотров: 2Добрый день.
Я выбрал на сайте одного из интернет магазинов телевизор. И произвел его заказ по телефону. Мне его привезли домой в заранее согласованную дату и оговоренный период времени. Я встретил водителя на улице. Мы поднялись ко мне домой. Распаковали телевизор и включили его. Я в течение 20 мин. проверил битые пиксели и воспроизведение видео с флешки и на засветы. Они были, но я подумал, что они в пределах допустимого. После чего заплатил водителю деньги за телевизор и доставку. В замен получил кассовые и товарные чеки.
Спустя два дня посоветовавшись с друзьями и показав им засветы сделал вывод, что это не нормально. На 3 день я позвонил в интернет магазин и сообщил, что хотел бы вернуть телевизор. Я сначала озвучил причину, что просто не устроил по функционалу. На что получил отказ в возврате. Далее я сообщил, что меня не устраивают засветы на, что они мне предложили отвезти его в сервис и если они выдадут заключение по засветам, то они его заберут.
На 6-й день я приехал в офис интернет магазина с двумя копиями заявления на возврат. Одну копию забрал с датой, подписью и печатью. Текст заявления ниже:
Кому: ООО «Техноспектр»
190068, г. Санкт-Петербург,
пр. Римского-Корсакова, д. 45 Лит. А
От Капралова Ивана Ивановича
Контактный телефон 8-921-3939-25-97
ЗАЯВЛЕНИЕ
На сайте интернет магазина TVAudio shop по указанному далее адресу http://tvaudio.ru/tv/sharp_lc_40le830ru.html мной был выбран для заказа телевизор фирмы Sharp LC-40LE830. После чего я заказал его по телефону указанному на сайте 8 (812) 333-30-66. Сообщил оператору о желании сделать заказ и уточнил можно ли данный телевизор посмотреть перед покупкой. Оператор сообщил, что выбранный мной товар можно оформить только на доставку. Мы договорились, что доставка будет произведена 18.10.2011 с 18:00 до 23:00 и оплатить товар необходимо будет водителю наличными в размере 44 000руб. + стоимость доставки 300руб.
18 октября 2011г. около 18:30 мной был получен телевизор фирмы Sharp LC-40LE830 и произведена его оплата водителю в размере 44 000руб. + стоимость доставки 300руб. Мне были взамен выданы накладные и кассовые чеки на телевизор и оплату доставки (копии документов прилагаю приложение 1 и 2).
На следующий день при тщательном осмотре убедился в том, что данный телевизор мне не подходит. В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", поскольку товар был приобретен мною дистанционным способом, я пользуюсь правом на возврат товара в течение семи дней.
Прошу сообщить мне по эл. почте ivan-kapralov@yandex.ru, когда и куда доставить телевизор и когда я смогу получить оплаченные мной денежные средства в размере 44 000руб.
24.10.2011 __________________/Капралов И.И.
Заявление принял:
Ф.И.О.: ________________________________
Должность:_____________________________
Дата:___________
Время:__________
М.П.
Спустя 10 дней получил отказ в письменном виде. Полностью не привожу текст, но основание для отказа следующее:
"Так как товар был доставлен курьером-продавцом, который доставив товар до потенциального покупателя провел демонстрацию товара продолжительностью один час и только после полного ознакомления и проверки телевизора Sharp LC-40LE830 была произведена оплата товара наличными денежными средствами взамен был выдан кассовый чек, товарная накладная и гарантийный талон, данный вид продажи не может относится к дистанционному способу."
Прошу помочь разобраться:
Относится ли данный вид продажи к дистанционному?
Можно ли вернуть товар?
Что дальше необходимо делать? Писать иск в суд? Если да то, как правильно его написать?
Если я проиграю суд могут ли на меня повесить судебные издержки продавца?
Заранее благодарен за помощь.
С уважением Иван.
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Iv@n, а вы где-то расписывались в том, что курьер в течение часа производил наглядную демонстацию товара? По моему мнению покупка товара через интернет-магазин является дистанционной и количество времнени, которое заняла доставка и приемка товара значения не имеет. У Вас два варианта действий. Первый - обратиться в суд и потребовать возврата денег за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционно. Второй - попробовать вернуть продавцу телевизор как товар ненадлежащего качества (но в этом случае Вы должны буть уверены, что такое количество битых пикселей, как в Вашем телевизоре действительно недопустимо, в противном случае продавец взыщет с Вас стоимость экспертизы). В случае, если суд Вы проиграете, все судебные издержки действительно будут взысканы с Вас.
В соответствии с о ст. 497 ГК РФ , ст. 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Дистанционный способ продажи товара - это договор розничной купли-продажи, заключенный на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-.