Рейтинг@Mail.ru

Книга покупок для казенного учреждения

Просмотров: 1
Светлана
Вопрос задан25 сентября 2017 в 10:54

Обязано ли казенное учреждение, которое не платит НДС и налог на прибыль и не является администратором доходов, вести книгу покупок?

Вопрос относится к городу г.Кстово

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Светлана
Опубликовано27 сентября 2018 в 16:30
Опубликовано27 сентября 2018 в 16:30

Здравствуйте! Ознакомтесь пожалуйста со следующей информацией:

В соответствии с приведенным письмом Минфина России №03-07-09/81 казенные учреждение, не являющийся плательщиком НДС, могут не вести Книгу продаж. Книга покупок ведется для того чтобы определить сумму НДС, подлежащую вычету. А так как казенные учреждения не являются плательщиками НДС, книгу покупок они так же могут не вести. Кроме того пунктом 3 статьи 3 ФЗ №420-ФЗ освобождает Налогоплательщика от ведения книги покупок и книги продаж при совершении операция не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 НК РФ.

Об ос нование данной позиции приведено ниже

1. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.07.2012 № 03-07-09/81 «О составлении счетов-фактур, ведения журналов учета выставленных счетов-фактур и книг продаж казенными учреждениями»

«Вопрос: * Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение, осуществляющее ведение бухгалтерского учета в государственных казенных архивных учреждениях Санкт-Петербурга, подведомственных Архивному комитету Санкт-Петербурга, просит вас дать разъяснения по вопросу выставления счетов-фактур казенными архивными учреждениями, предоставляющими платные услуги по хранению, комплектованию, учету и использованию документов архивного фонда.

Согласно п.п.4.1 п.2 ст.146 НК РФ с 1 января 2012 года выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признаются объектом налогообложения. Следует ли казенным архивным учреждениям при оказании услуг юридическим и физическим лицам выставлять счета-фактуры, вести журналы учета выставленных счетов-фактур и книги продаж?* В связи с вашим письмом по вопросу составления счетов-фактур, ведения журналов учета выставленных счетов-фактур и книг продаж казенными учреждениями Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.* Согласно пункту 4.1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.*

Пунктом 3 статьи 169 Кодекса установлено, что налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.* Учитывая изложенное, при выполнении работ (оказании услуг) казенными учреждениями счета-фактуры не выставляются, журналы учета выставленных счетов-фактур и книги продаж не ведутся.*

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.»*

2. Рекомендация: Как вести книгу покупок. Чтобы определить сумму НДС, подлежащую вычету, организация должна вести книгу покупок. В книге покупок покупатели регистрируют выставленные продавцами электронные и (или) составленные на бумажном носителе счета-фактуры (в т. ч. корректировочные, исправленные).* Форма и порядок ведения книги покупок определены в приложении 4 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137. Книгу покупок ведите за каждый налоговый период – поквартально (п. 7 Правил ведения книги покупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137).

Ольга Цибизова - начальник отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Источник: https://www.budgetnik.ru/qa/14850-vedenie-knigi-pokupok-i-knigi-prodaj-kazennym-uchrejdeniem

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте