Рейтинг@Mail.ru

Как возместить ущерб по недобросовестному Страховщику КАСКО?

Просмотров: 2
Helen
Вопрос задан28 апреля 2015 в 14:23

Добрый день. Купили КАСКО на авто. Через некоторое время произошел страховой случай. Собрали справки из ГАИ, принесли в страховую, говорят, у вас нет акта от оценщика. Дело на рассмотрении у страховой уже 2 месяца лежит (рассматривать обещали 5 раб.дн.), они и не отправляют на ремонт и не дают письменного отказа (якобы нет нужного сотрудника).Оценщика вызвали получается после посещения страховой. Как возместить ущерб? Почему КАСКО куплено, полностью оплачено, а услуги оказывать не хотят? Как повлиять на страховую компанию, чтобы либо отправили на ремонт, либо выплатили деньги на самостоятельный ремонт, либо вернули деньги за оформленный КАСКО, чтобы мы могли застраховать машину в честной компании?

Спасибо, если окажете свое внимание данному вопросу.

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Елена Тарасова
Опубликовано28 апреля 2019 в 14:49
Опубликовано28 апреля 2019 в 14:49

Добрый день, спасибо за Ваш вопрос. Вам необходимо знать, что при любом страховании все сроки прописаны в правилах страхования. Читая правила, Вы всегда будете понимать, когда будут реализованы Ваши права и сколько у страховщика есть времени на исполнение своих обязанностей.

ВАЖНО: посмотрите правила страхования, которые Вы получили вместе с полисом КАСКО

Теперь рассмотрим случай, когда сроки все-таки нарушены и требуются меры воздействия на страховую компанию. Если срок задержки небольшой 1-2 недели, то можно подождать, возможно, у Вашего страховщика не очень хорошо налажен процесс выплат, из-за «бюрократических» проволочек или банального бардака. Если выплаты нет более месяца, то нужно действовать, иначе Вас могут кормить «обещаниями» до бесконечности. Алгоритм действий в данной ситуации по разным видам страхования примерно одинаков. Можно написать жалобу в ФССН (Федеральная служба страхового надзора) и РСА (Российский союз автостраховщиков), но как показывает практика, это редко помогает, страховая компания всегда найдет кучу причин для оправдания, а Вы получите один ответ из контролирующих органов: «Нарушений не выявлено».

ВАЖНО: Надо подать в страховую компанию досудебную претензию, в ней попросить объяснить причину задержки и потребовать произвести выплату, ответ попросить дать в письменном виде, иногда это помогает. Досудебную претензию можно отправить в страховую компанию заказным письмом с уведомлением о вручении или подать через секретаря с отметкой о её принятии. Если страховая компания никак не отреагировала на Вашу претензию, тогда стоит обращаться в суд, и через суд добиваться страхового возмещения, а также неустойки или процентов за задержку выплаты, как правило, это единственный способ заставить страховую компанию заплатить.

Из практики, существуют несколько объективных и субъективных причин, когда страховщик тянет время:

1. У страховой компании просто нет денег. Здесь может быть несколько вариантов. Либо страховщик все-таки сможет поправить свое финансовое положение и возможно тогда, хоть и с большой задержкой, но заплатит Вам. Либо Ваш страховщик обанкротится или просто исчезнет, тогда получить выплату по добровольным видам страхования будет очень сложно, даже если Вы обратитесь в суд и выиграете его, ведь взыскивать с компании банкрота обычно просто нечего. В данном случае, рассчитывать на выплату стоит, только в том случае, если Вашего страховщика выкупит другая страховая компания со всеми обязательствами и долгами (например: как было с Русским миром, который выкупил Росгосстрах). Если Вы оформляете выплату по ОСАГО, то в случае банкротства страховой компании за нее выплачивает государство, а точнее РСА (Российский союз автостраховщиков).

2. Тех документов, которые предоставлены страхователем недостаточно для подтверждения обстоятельств наступления страхового случая. Страховщик в этом случае делает запрос в соответствующий компетентный орган и уведомляет об этом страхователя. Если это право страховщика записано в правилах (обычно так и есть), запаситесь терпением, раньше чем необходимые документы будут истребованы страховку не получите, жаловаться бесполезно. Здесь необходимо понимать, насколько дополнительные документы необходимы и не служит ли сделанный запрос поводом затянуть дело, без помощи специалиста не обойтись. Одним словом должен действовать принцип достаточности и бесконечные запросы страховщика - это абсурд.

3. Проводится независимая оценка ущерба. Поскольку работы по оценке проводятся сторонней организацией, страховщик не несет ответственности за сроки работ, но не забываем о принципе разумности. Срок проведения оценки не бесконечен.

4. Проводится ремонт Вашего транспортного средства. Ремонт длится долго и не понятно с чем это связано. На самом деле всё достаточно просто: либо страховая компания и СТО (станция технического обслуживания) не договорились о стоимости восстановительного ремонта, либо у страховой компании нет денег и она не в состоянии провести предоплату запасных частей. И в этом и в другом случае это не должно быть проблемой страхователя.

ВАЖНО: Самое разумное в этой ситуации самостоятельно организовать независимую оценку ущерба и спокойно искать подходящего юриста для обращения в суд. Жаловаться в ФССН (Федеральная служба страхового надзора) здесь бесполезно, страховщик всегда найдет основание для отложения выплаты, к тому же в случае отсутствия у страховой компании денег, торопитесь с иском, денег на всех не хватит.

Рекомендация эксперта
При необходимости, могу помочь с составлением документов.

Барсегян Арутюн Андраникович
Опубликовано28 апреля 2019 в 14:50
Опубликовано28 апреля 2019 в 14:50

Здравствуйте Елен

Я вам советую следующее, во первых Сначала подать жалобу в данную страховую компанию.составьте заявление, где в обязательном порядке изложить суть претензии в адрес страховой компании. Чтобы такое заявление было аргументированным, нужно обращаться к правилам страхования, в заявлении отметьте пункты договора которые были ими нарушены и прикрепите к заявлению ксерокопию вашего договора. Если они не удовлетворят ваше требования, то нужно с исковым заявлением обратиться в суд.

С уважением Арутюн

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте