Перейти на мобильную версию
Нормативно-правовые акты

Областной закон Ленинградской области от 24.04.2007 N 62-оз

Источник публикации - Консультант Плюс Отправить на печать Распечатать

"О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (принят ЗС ЛО 11.04.2007)

24 апреля 2007 года N 62-оз


ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

11 апреля 2007 года)

(в ред. ЗАКОНА Ленинградской области от 13.10.2008 N 99-оз)

Настоящий областной закон устанавливает статус депутата Законодательного собрания Ленинградской области, условия осуществления и гарантии депутатской деятельности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Законодательного собрания Ленинградской области

1. Депутатом Законодательного собрания Ленинградской области (далее - депутат) является избранный населением Ленинградской области представитель, уполномоченный от имени населения осуществлять законодательную (представительную) власть в Законодательном собрании Ленинградской области и иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными федеральными правовыми актами, а также Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами и постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области.

2. В ходе осуществления депутатской деятельности депутат взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными организациями, руководителями организаций и предприятий, а также средствами массовой информации.

Статья 2. Статус депутата

1. Статус депутата определяется федеральным законодательством, Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами.

2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными федеральными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ленинградской области, а также органов местного самоуправления, интересами избирателей и собственными убеждениями.

3. Депутату при осуществлении депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и исполнения обязанностей, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами, а также Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.

Статья 3. Срок полномочий депутата

1. Срок полномочий депутата определяется Уставом Ленинградской области.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания депутатом Законодательного собрания Ленинградской области и прекращаются со дня начала работы Законодательного собрания Ленинградской области нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего областного закона.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в любом из следующих случаев:

1) подачи им письменного заявления о сложении своих полномочий;

2) утраты им гражданства Российской Федерации;

3) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти, представительного органа местного самоуправления или назначения его на должность, предусмотренную частью 3 статьи 6 настоящего областного закона (если в течение месяца со дня избрания (назначения) от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата Законодательного собрания Ленинградской области);

4) призыва депутата, не осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, на военную службу или направления его на заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу;

5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

6) вступления в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося депутатом, недееспособным;

7) вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина, являющегося депутатом, умершим;

8) самороспуска Законодательного собрания Ленинградской области;

9) роспуска Законодательного собрания Ленинградской области по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом и Уставом Ленинградской области;

10) смерти депутата;

11) несоблюдения ограничений, связанных с депутатской деятельностью, установленных федеральным законом.

2. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня начала работы Законодательного собрания Ленинградской области нового созыва.

3. Полномочия депутата в случаях, предусмотренных в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня роспуска Законодательного собрания Ленинградской области.

4. Полномочия депутата в остальных случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, определяемого соответствующим постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет удостоверение депутата, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение всего срока своих полномочий.

2. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

Глава 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТОМ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 6. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности

1. Депутат осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.

2. Число депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливается областным законом, принимаемым Законодательным собранием Ленинградской области очередного созыва.

3. Депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Ленинградской области, государственные должности государственной службы Ленинградской области, иные государственные должности других субъектов Российской Федерации, государственные должности государственной службы других субъектов Российской Федерации, выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 7. Формы осуществления депутатом депутатской деятельности

1. Депутат осуществляет депутатскую деятельность в следующих формах:

1) реализация права законодательной инициативы;

2) участие в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области;

3) участие в работе постоянных и временных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области и иных его органов;

4) внесение депутатского запроса;

5) обращение депутата;

6) обращение с вопросом к членам Правительства Ленинградской области, руководителям отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области на заседании Законодательного собрания Ленинградской области;

7) участие в заседаниях и совещаниях органов государственной власти Ленинградской области, внесение предложений и рекомендаций;

8) выполнение поручений Законодательного собрания Ленинградской области или его органов;

9) участие в работе депутатских фракций в Законодательном собрании Ленинградской области;

10) работа с избирателями;

11) участие в работе Дня депутата и в депутатских слушаниях.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в других формах, предусмотренных Уставом Ленинградской области, федеральными, областными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ленинградской области.

Статья 8. Реализация депутатом права законодательной инициативы

1. Право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области может быть реализовано депутатом в форме внесения в Законодательное собрание Ленинградской области проектов областных законов и проектов постановлений Законодательного собрания Ленинградской области, письменных поправок к указанным проектам, а также в форме проектов о внесении изменений в действующие областные законы и постановления Законодательного собрания Ленинградской области.

2. Материалы, внесенные депутатом в порядке реализации права законодательной инициативы, указанные в части 1 настоящей статьи, подлежат обязательному рассмотрению Законодательным собранием Ленинградской области.

Председатель Законодательного собрания Ленинградской области, заместители Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, комиссии Законодательного собрания Ленинградской области, аппарат Законодательного собрания Ленинградской области обязаны оказывать содействие депутату в осуществлении им права законодательной инициативы.

Статья 9. Участие депутата в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области

1. Депутат обязан лично принимать участие в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области. В случае невозможности прибытия на заседание по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом Председателя Законодательного собрания Ленинградской области либо председателя профильной комиссии Законодательного собрания Ленинградской области, либо руководителя аппарата Законодательного собрания Ленинградской области.

2. Председатель Законодательного собрания Ленинградской области обязан в срок, установленный Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области, информировать депутата о времени и месте проведения заседаний, о вопросах, вносимых на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области, а также обеспечивать предоставление необходимых материалов по этим вопросам.

3. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным собранием Ленинградской области.

4. Депутат обязан соблюдать утвержденный порядок проведения заседаний Законодательного собрания Ленинградской области.

Статья 10. Полномочия депутата при участии в заседании Законодательного собрания Ленинградской области, заседании органа Законодательного собрания Ленинградской области

1. Депутат при участии в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области, заседаниях органов Законодательного собрания Ленинградской области имеет право:

1) избирать и быть избранным в органы Законодательного собрания Ленинградской области;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Законодательным собранием Ленинградской области органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Законодательным собранием Ленинградской области;

3) предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и заседаниях органов Законодательного собрания;

4) вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний Законодательного собрания Ленинградской области и заседаний органов Законодательного собрания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

5) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области, заседаниях органов Законодательного собрания руководителей Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области, а также глав администраций муниципальных образований и глав муниципальных образований по вопросам, относящимся к компетенции Законодательного собрания Ленинградской области;

6) участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании;

7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

8) оглашать на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области, заседаниях органов Законодательного собрания содержание запросов и ответов на них, а также обращения граждан, имеющие общественное значение;

9) ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных Законодательным собранием органов, избранным, назначенным и утвержденным Законодательным собранием должностным лицам, за исключением судей;

10) вносить в установленном порядке предложения о необходимости проведения проверок соблюдения и исполнения органами исполнительной власти Ленинградской области законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области;

11) вносить в установленном порядке на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проекты постановлений, проекты областных законов и поправки к ним, изменения в действующие областные законы и постановления Законодательного собрания;

12) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Законодательного собрания Ленинградской области и его органов до опубликования, а также получать тексты других выступлений, не подлежащих опубликованию;

13) осуществлять иные полномочия, прямо предусмотренные федеральными законами, Уставом Ленинградской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ленинградской области.

2. Депутат, не выступивший на заседании Законодательного собрания Ленинградской области в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому на заседании Законодательного собрания вопросу. Текст выступления включается в стенографический отчет заседания Законодательного собрания Ленинградской области.

Статья 11. Депутатский запрос

1. Депутатский запрос - обращение депутата, группы депутатов в адрес Губернатора Ленинградской области, руководителей органов государственной власти Ленинградской области, государственных органов Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - государственные органы, органы местного самоуправления) по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций, которое в установленном порядке признано депутатским запросом по решению Законодательного собрания Ленинградской области.

2. Депутатский запрос должен содержать предложение дать официально разъяснение или изложить позицию по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа или органа местного самоуправления.

Депутатский запрос не может касаться материалов и дел, находящихся в производстве правоохранительных органов и суда.

3. Обращение депутата или группы депутатов (далее - обращение) вносится в Законодательное собрание Ленинградской области в письменной форме.

До вынесения обращения на заседание Законодательного собрания Ленинградской области оно проходит процедуру предварительного рассмотрения в профильной комиссии (профильных комиссиях) Законодательного собрания в соответствии с Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.

По решению Законодательного собрания Ленинградской области обращение может быть направлено в Контрольно-счетную палату Ленинградской области.

По результатам рассмотрения обращения депутат, группа депутатов вправе внести в обращение изменения.

4. Рассмотренное в предварительном порядке обращение включается в повестку дня очередного заседания Законодательного собрания Ленинградской области. Решение о признании обращения депутатским запросом оформляется постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

5. Депутатский запрос направляется адресату вместе с постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

6. Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления (далее - руководитель органа), которому адресован депутатский запрос, обязан дать ответ по существу депутатского запроса в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения депутатского запроса или в иной установленный постановлением Законодательного собрания Ленинградской области срок, составляющий не менее 30 дней.

Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на депутатский запрос может быть дан не позднее чем через 60 дней со дня получения указанного запроса. При этом руководитель органа обязан проинформировать Законодательное собрание Ленинградской области о причинах продления срока подготовки ответа.

7. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан руководителем органа, которому адресован депутатский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

8. Руководитель органа, подписавший ответ на депутатский запрос, может быть приглашен на заседание Законодательного собрания Ленинградской области для дачи устных пояснений по существу вопросов, поставленных в депутатском запросе, и ответов на вопросы депутатов.

9. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области о признании депутатским запросом обращения депутата, группы депутатов, текст депутатского запроса и ответ на него по решению Законодательного собрания Ленинградской области публикуются в средствах массовой информации.

Статья 12. Рассмотрение предложений и замечаний депутатов, внесенных на заседании Законодательного собрания Ленинградской области

1. Предложения и замечания, высказанные депутатами на заседании Законодательного собрания Ленинградской области или переданные в письменной форме председательствующему на заседании, рассматриваются Законодательным собранием Ленинградской области или постоянными комиссиями Законодательного собрания либо направляются ими на рассмотрение соответствующих органов и организаций.

2. Государственные органы или органы местного самоуправления, которым направлены предложения и замечания депутатов, внесенные на заседании Законодательного собрания Ленинградской области, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также в аппарат Законодательного собрания Ленинградской области.

Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется комиссией по регламенту и депутатской этике Законодательного собрания Ленинградской области.

Статья 13. Обращение депутата с вопросом к членам Правительства Ленинградской области и руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом к членам Правительства Ленинградской области и руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области на заседании Законодательного собрания Ленинградской области.

2. В работе заседания Законодательного собрания Ленинградской области по решению Совета Законодательного собрания предусматривается время для обращения депутатов с вопросами к членам Правительства Ленинградской области и руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области.

3. Вопрос к членам Правительства Ленинградской области и(или) руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов в аппарат Законодательного собрания Ленинградской области, что является основанием для приглашения на заседание Законодательного собрания Ленинградской области соответствующего члена Правительства Ленинградской области или руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области.

В случае если приглашенный член Правительства Ленинградской области или руководитель органа исполнительной власти Ленинградской области не имеет возможности прибыть на заседание Законодательного собрания Ленинградской области, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ члена Правительства Ленинградской области или руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Законодательного собрания Ленинградской области.

Статья 14. Обращение депутата

1. В рамках осуществления депутатской деятельности депутат вправе обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления, запрашивать у них необходимые документы и сведения, принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных вопросов либо привлекать своих помощников и специалистов-экспертов.

2. Государственные органы и органы местного самоуправления, за исключением органов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, обязаны дать ответ депутату на его обращение или представить запрашиваемые документы и сведения безотлагательно, а при необходимости дополнительного изучения или проведения проверки по существу обращения - не позднее чем в месячный срок. О необходимости дополнительного изучения или проведения проверки депутат должен быть извещен в трехдневный срок со дня получения обращения.

3. Порядок и сроки дачи ответов федеральными органами власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти определяются федеральным законодательством.

4. Ответ на обращение депутата дается в письменной форме непосредственно тем руководителем органа, которому оно адресовано.

5. Депутат вправе принимать личное участие в рассмотрении своего обращения, в том числе на закрытых заседаниях государственных органов, если это не будет противоречить федеральному законодательству.

Руководитель органа обязан не позднее чем за три дня письменно известить депутата о месте и времени проведения заседания, на котором будет рассмотрено его обращение.

6. Вмешательство депутата в деятельность правоохранительных органов и суда не допускается.

Статья 15. Выполнение депутатом поручений Законодательного собрания Ленинградской области

1. Депутат обязан выполнять поручения Законодательного собрания Ленинградской области.

2. По поручению Законодательного собрания Ленинградской области депутат обязан участвовать в проверках соблюдения и исполнения государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Законодательного собрания Ленинградской области, законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области.

3. О результатах выполнения поручения депутат письменно информирует Законодательное собрание Ленинградской области, а также вносит предложения об устранении выявленных нарушений, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.

Статья 16. Участие депутата в работе депутатских фракций в Законодательном собрании Ленинградской области

1. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, входят в депутатские фракции. Депутатская фракция включает всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. В депутатские фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.

2. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, не вправе выйти из депутатской фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

3. Депутатские фракции подлежат регистрации в Законодательном собрании Ленинградской области в порядке, определяемом постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

4. Для осуществления совместной депутатской деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным собранием Ленинградской области, депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, вправе входить в одну из депутатских фракций, зарегистрированных в Законодательном собрании Ленинградской области.

5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, имеет право свободного выхода из депутатской фракции.

6. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, не вошедший ни в одну из депутатских фракций при ее регистрации или вышедший из нее, вправе в дальнейшем войти в состав данной депутатской фракции с согласия депутатской фракции.

7. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, может быть исключен из состава депутатской фракции решением большинства ее членов.

8. Участие в работе депутатской фракции не ограничивает права депутата высказывать и отстаивать (в том числе при голосовании) свое личное мнение по рассматриваемым Законодательным собранием Ленинградской области вопросам.

Статья 17. Работа депутата с избирателями

1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями, нести перед ними ответственность за депутатскую деятельность и отчитываться перед ними.

Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, обязан поддерживать связь с избирателями своего округа.

Депутат, избранный по списку кандидатов, обязан поддерживать связь с избирателями в округе (округах) в порядке, определенном соответствующей фракцией избирательного объединения, по списку которого он был избран.

2. Депутат обязан рассматривать поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы; оказывать помощь в решении содержащихся в них вопросов и, при необходимости, направлять их в государственные органы, органы местного самоуправления и другие органы и организации для принятия мер.

Статья 18. Депутатская этика

1. Депутат не вправе использовать в личных целях, а также в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, преимущества своего депутатского статуса.

2. Депутат обязан соблюдать следующие правила депутатской этики:

1) в равной мере сохраняя собственное достоинство, уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей;

2) сохранять информацию, составляющую государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских обязанностей, используя ее только в служебных целях, а также не использовать ставшую ему известной служебную информацию для извлечения личной выгоды;

3) использовать депутатские бланки только для официальных обращений, писем и документов, подписанных собственноручно;

4) публично признать некорректность своих высказываний, сведений, изложенных в средствах массовой информации, иных печатных материалах, и принести извинения органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были им затронуты в случае использования по неосторожности недостоверных фактов;

5) одновременно с представлением в налоговые органы сведений об имущественном положении, его изменениях, доходах, являющихся объектом налогообложения, предоставлять те же сведения в Законодательное собрание Ленинградской области.

3. В случае нарушения депутатом норм депутатской этики вопрос о поведении депутата по представлению профильной комиссии должен быть рассмотрен на заседании Законодательного собрания Ленинградской области.

Статья 19. Ответственность депутата за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей депутата

1. В случае нарушения депутатом норм депутатской этики вопрос о поведении депутата по предложению постоянной комиссии по регламенту и депутатской этике Законодательного собрания Ленинградской области должен быть рассмотрен на заседании Законодательного собрания.

2. Законодательное собрание Ленинградской области может принимать по отношению к депутату следующие меры воздействия:

1) объявить депутату замечание;

2) огласить на заседании Законодательного собрания Ленинградской области и через средства массовой информации факты нарушения депутатом норм депутатской этики;

3) обязать депутата извиниться публично;

4) вынести депутату порицание с занесением в протокол заседания Законодательного собрания Ленинградской области;

5) лишить депутата права выступления на одном заседании Законодательного собрания Ленинградской области или в течение одного месяца.

Глава 3. ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 20. Содействие депутату в проведении встреч с избирателями, приема граждан

По запросу депутата органы местного самоуправления для осуществления полномочий депутата в избирательном округе создают следующие необходимые условия:

предоставляют помещение для приемной;

предоставляют средства связи;

оказывают помощь депутату в извещении населения о месте и времени встречи депутата с избирателями через средства массовой информации и объявления;

предоставляют отдельные помещения в населенных пунктах избирательного округа для общественных приемных;

оказывают иную необходимую помощь и содействие.

Статья 21. Право депутата на прием в первоочередном порядке

1. При осуществлении своей депутатской деятельности депутат пользуется правом беспрепятственного посещения государственных органов и органов местного самоуправления, а также правом приема в первоочередном порядке их руководителями и иными должностными лицами.

2. Порядок посещения воинских частей, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти определяется федеральным законодательством.

Статья 22. Право депутата требовать устранения нарушений законодательства, соблюдения прав и свобод человека и гражданина

1. Депутат вправе требовать незамедлительного устранения нарушения законодательства, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а в необходимых для пресечения нарушения случаях - обратиться в правоохранительные органы.

2. Руководители органов по требованию депутата обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а в необходимых случаях - меры для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.

Статья 23. Право депутата на получение и распространение информации

1. Законодательное собрание Ленинградской области обеспечивает депутата законодательными, иными нормативными правовыми актами, информационными, справочными, аналитическими материалами и другими документами.

2. При обращении депутата руководители органов обязаны обеспечить этому депутату консультации специалистов, безотлагательно предоставить ему необходимые сведения и документы, кроме документов и сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Обращения депутатов по вопросам, не связанным с осуществлением его депутатской деятельности, могут быть мотивированно отклонены.

3. Депутат имеет преимущественное право на выступление по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, в средствах массовой информации, которые полностью или частично финансируются из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет).

Материалы, предоставляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию или распространению средствами массовой информации, которые полностью или частично финансируются из областного бюджета, в срок не позднее двух недель после обращения. Редактирование предоставленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

4. Районные (городские) организации телерадиовещания, которые частично или полностью финансируются из областного бюджета, должны по просьбе избранного по территориальному избирательному округу депутата либо депутата, избранного в составе списка кандидатов, которому данный район определен для работы его депутатской фракцией в Законодательном собрании Ленинградской области, предоставлять им возможность выступления по месту их избрания не менее 15 минут эфирного времени ежемесячно.

5. Региональные организации телерадиовещания, которые частично или полностью финансируются из областного бюджета (Ленинградская областная телекомпания и Дом радио "Гардарика"), должны еженедельно, за исключением времени, когда заседания Законодательного собрания Ленинградской области не проводятся, выпускать в эфир обзорные информационно-просветительские программы продолжительностью не менее 15 минут об итогах работы Законодательного собрания Ленинградской области, его комиссий, депутатских фракций, о проведении парламентских слушаний, иной деятельности Законодательного собрания Ленинградской области.

Региональные организации телерадиовещания, которые частично или полностью финансируются из областного бюджета, при формировании программной политики должны предусматривать в иных публицистических, информационных и информационно-аналитических программах всестороннее и объективное информирование телезрителей и радиослушателей о работе депутатов Законодательного собрания Ленинградской области.

6. Печатные средства массовой информации, частично или полностью финансируемые из областного бюджета, публикуют выступления депутата по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности. Общий объем материалов депутата, опубликованных районными (городскими) печатными средствами массовой информации в течение года, не может превышать 1000 машинописных строк (65000 печатных знаков, включая пробелы). По предложению депутата в объем публикуемых материалов могут быть включены предоставленные депутатом фотоматериалы.

Региональная газета "Вести" еженедельно, за исключением времени, когда заседания Законодательного собрания Ленинградской области не проводятся, публикует информационно-аналитические материалы о работе Законодательного собрания Ленинградской области.

Региональная газета "Вести" публикует материалы, подготовленные депутатами и депутатскими фракциями Законодательного собрания Ленинградской области, в порядке очередности поступления заявок. Объем одного материала, подготовленного для опубликования, не должен превышать 100 машинописных строк (6500 печатных знаков, включая пробелы). Общий объем материалов, опубликованных в течение года, не может превышать 250 машинописных строк (16250 печатных знаков, включая пробелы) для одного депутата, 750 машинописных строк (48750 печатных знаков, включая пробелы) - для депутатской фракции. По предложению депутата в объем публикуемых материалов могут быть включены предоставленные депутатом фотоматериалы.

7. Средства на реализацию частей 3, 4, 5 и 6 настоящей статьи ежегодно предусматриваются в областном бюджете на соответствующий финансовый год в рамках средств, выделяемых на реализацию областного закона от 2 ноября 1995 года N 36-оз "О дополнительных мерах государственной поддержки средств массовой информации, полиграфии и книгоиздания в Ленинградской области".

Статья 24. Неприкосновенность депутата

1. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий, за исключением случаев, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Статья 25. Страхование жизни и здоровья депутата

Жизнь и здоровье депутата подлежат страхованию за счет средств областного бюджета на сумму годового денежного вознаграждения депутата в порядке, установленном областным законом.

Статья 26. Освобождение депутата от основной деятельности на время осуществления депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе

1. Депутат привлекается к осуществлению депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе на основании его письменного заявления по решению Законодательного собрания Ленинградской области.

2. Освобождение депутата от основной деятельности на время осуществления депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе производится администрацией организации, в которой депутат осуществляет свою основную деятельность, на основании соответствующего решения Законодательного собрания Ленинградской области по письменному заявлению депутата в указанный им срок.

Статья 27. Освобождение депутата, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности

Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной производственной (трудовой) или служебной деятельности, временно освобождается от исполнения производственных (трудовых) или служебных обязанностей на основании письменного уведомления депутата в адрес руководителя организации, в которой депутат осуществляет свою основную деятельность.

Уведомление депутата служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период отсутствия на рабочем месте.

Статья 28. Гарантии трудовых прав депутата

1. Время осуществления депутатом депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы), стаж работы (службы) по специальности, стаж работы в данной организации, стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок к заработной плате (должностному окладу), на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы организации за год, а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если депутат на момент перехода к осуществлению депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе занимал должность или работал по профессии, предусматривающим данную льготу.

2. По истечении срока депутатских полномочий депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия - в другой организации. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев со дня прекращения депутатских полномочий.

3. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, в случае роспуска (самороспуска) Законодательного собрания Ленинградской области выплачивается единовременное денежное пособие в размере месячного денежного содержания (денежного вознаграждения). Кроме того, на указанных лиц распространяются гарантии, предусмотренные трудовым и пенсионным законодательствами Российской Федерации при ликвидации организаций, их непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на новую (прежнюю) работу или службу в течение трех месяцев.

Статья 29. Государственные гарантии и оплата труда депутата

1. Государственные гарантии депутата устанавливаются областным законом о государственных должностях Ленинградской области.

Оплата труда депутата осуществляется в соответствии с областным законом, устанавливающим перечень государственных должностей Ленинградской области.

2. Ежемесячное денежное вознаграждение депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, выплачивается на основании заявления депутата в Законодательное собрание Ленинградской области и принятия соответствующего постановления Законодательным собранием Ленинградской области, но не ранее освобождения его от основной деятельности, а средства по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, - со дня его избрания депутатом.

3. Депутату в случаях, предусмотренных федеральным или областным законом, может быть предоставлено право на замещение иной государственной должности или должности гражданской службы.

Статья 30. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата

1. Депутату предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой государственной должности и денежного содержания продолжительностью 45 дней.

2. Выплата денежного содержания депутату за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

При предоставлении депутату ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере и в порядке, установленных областным законом.

3. В случае прекращения полномочий депутату выплачивается денежная компенсация за неиспользованные отпуска.

4. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам депутату по его письменному заявлению может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более 20 календарных дней.

Во время отпуска без сохранения денежного содержания за депутатом сохраняется замещаемая государственная должность.

Статья 31. Предоставление депутату служебного помещения

Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, в здании Законодательного собрания Ленинградской области предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи, необходимыми для осуществления депутатской деятельности.

Статья 32. Право депутата на обеспечение жилым помещением на период осуществления им депутатской деятельности

1. Депутату, не имеющему постоянного места жительства в Санкт-Петербурге, на период осуществления им депутатской деятельности по его заявлению предоставляется для проживания одно из следующих жилых помещений:

отдельная квартира, входящая в состав жилищного фонда, находящегося на балансе Законодательного собрания Ленинградской области (не подлежащая приватизации);

отдельная жилая квартира или ее часть, арендованная Законодательным собранием Ленинградской области.

2. Порядок предоставления и использования жилых помещений, предоставляемых депутатам, утверждается постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

3. Расходы по содержанию жилых помещений, предоставляемых депутатам, производятся за счет средств, предусмотренных в смете доходов и расходов Законодательного собрания Ленинградской области на соответствующий финансовый год.

Статья 33. Обеспечение депутата служебным автотранспортом

1. Депутат обеспечивается служебным автотранспортом в порядке, установленном постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

2. Материальные затраты на приобретение, содержание и страхование служебного автотранспорта предусматриваются в смете доходов и расходов Законодательного собрания Ленинградской области на соответствующий финансовый год.

3. В случае использования личного автотранспорта депутату компенсируются затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание используемого автотранспорта в порядке, установленном распоряжением Председателя Законодательного собрания Ленинградской области.

Статья 34. Использование депутатом средств связи

Депутат при осуществлении им депутатской деятельности пользуется правом на предоставление ему средств телефонной, почтовой и телеграфной связи в пределах средств, предусмотренных на эти цели в смете доходов и расходов Законодательного собрания Ленинградской области.

Телефонные переговоры, осуществляемые депутатом посредством личного телефона, оплачиваются самим депутатом.

Статья 35. Расходы депутата в связи с осуществлением депутатской деятельности

1. Расходы депутата, связанные с осуществлением депутатской деятельности, оплачиваются депутату в размере 5000 рублей. Указанные расходы подтверждаются депутатом путем предоставления отчета, счетов или иных документов, подтверждающих факт осуществления соответствующих расходов.

2. Депутату возмещаются связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в связи с осуществлением им депутатской деятельности расходы по проживанию в гостинице или найму жилого помещения и суточные (кроме случаев проживания на служебной или арендованной Законодательным собранием Ленинградской области жилой площади).

3. Для осуществления депутатской деятельности за пределами Российской Федерации депутату оформляется общегражданский заграничный паспорт за счет средств, предусмотренных в смете доходов и расходов Законодательного собрания Ленинградской области.

4. Расходы депутата, связанные с осуществлением им депутатской деятельности, производятся в пределах бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности Законодательного собрания Ленинградской области в очередном финансовом году.

Статья 36. Ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности

Ограничения, связанные с осуществлением депутатом депутатской деятельности, устанавливаются федеральным законом.

Глава 4. ПОМОЩНИКИ ДЕПУТАТА

Статья 37. Помощники депутата

Депутат может иметь до шести помощников, работающих по срочному трудовому договору. Оплата труда помощников депутата осуществляется за счет средств общего месячного фонда оплаты труда помощников, который устанавливается депутату в размере двойного месячного должностного оклада депутата.

(в ред. Закона Ленобласти от 13.10.2008 N 99-оз)

(см. текст в предыдущей редакции)

Депутат самостоятельно определяет размер оплаты труда помощников в пределах установленного фонда и распределяет обязанности между ними. Помощники депутата могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству.

(в ред. Закона Ленобласти от 13.10.2008 N 99-оз)

(см. текст в предыдущей редакции)

Депутат также вправе иметь до 40 общественных помощников, деятельность которых не оплачивается из областного бюджета.

Статья 38. Удостоверение помощника депутата

1. Помощнику депутата аппаратом Законодательного собрания Ленинградской области выдается удостоверение единого образца, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия.

2. Форма удостоверения помощника депутата и порядок выдачи утверждаются Законодательным собранием Ленинградской области. В удостоверении помощника должно содержаться указание, на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности помощник осуществляет свою деятельность.

3. Удостоверения общественным помощникам депутата выдает сам депутат.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Вступление настоящего областного закона в силу

Настоящий областной закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие со дня начала работы Законодательного собрания Ленинградской области четвертого созыва.

Статья 40. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Ленинградской области

Со дня вступления настоящего областного закона в силу признать утратившими силу:

1) областной закон от 27 декабря 1994 года N 12-оз "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области";

2) областной закон от 18 сентября 1995 года N 28-оз "О внесении изменения в статью 22 областного закона "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области";

3) областной закон от 26 июня 1996 года N 18-оз "О внесении изменений в областной закон "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области";

4) областной закон от 1 февраля 2002 года N 2-оз "О внесении изменения в областной закон "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области";

5) областной закон от 30 сентября 2003 года N 68-оз "О внесении изменений в областной закон "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области";

6) областной закон от 12 февраля 2004 года N 3-оз "О внесении изменения в областной закон "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области";

7) областной закон от 13 июля 2004 года N 39-оз "О внесении изменения в областной закон "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области";

8) областной закон от 12 июля 2006 года N 66-оз "О внесении изменения в областной закон "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области".

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

Санкт-Петербург

24 апреля 2007 года

N 62-оз


Текст документа в настоящий момент недоступен.

Показать весь текст
Поделиться:

Реклама:

Обсуждение документа

Задать вопрос
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх
x