Перейти на мобильную версию
Нормативно-правовые акты

Постановление Правтельства РФ от 30.06.2004 N 331

Источник публикации - Консультант Плюс Отправить на печать Распечатать

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2004 г. N 331

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.10.2006 N 628,

от 28.11.2006 N 724, от 08.02.2007 N 83, от 28.03.2008 N 217,

от 27.10.2008 N 786, от 07.11.2008 N 814, от 29.12.2008 N 1052,

от 29.12.2008 N 1063, от 15.09.2009 N 744, от 20.02.2010 N 67,

от 10.06.2010 N 423, от 15.06.2010 N 438, от 24.03.2011 N 210,

от 25.04.2011 N 318, от 21.10.2011 N 853, от 25.06.2012 N 631,

от 18.09.2012 N 944, от 20.12.2012 N 1345, от 26.08.2013 N 739,

с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ

от 30.07.2007 N ГКПИ07-320)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной антимонопольной службе.

2. Федеральной антимонопольной службе внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в целях исключения избыточных и дублирующих функций в установленной сфере деятельности.

3. Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1482) после слов: "в пределах своей компетенции" дополнить словами: "нормативных правовых и".

4. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1998 г. N 163 "Вопросы Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 848);

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564 "Вопросы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 199);

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1999 г. N 52 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 3, ст. 353);

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. N 670 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 27, ст. 3367);

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 793 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3756);

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2000 г. N 142 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 972);

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 307 "О внесении изменения в Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1703);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2000 г. N 741 "О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564 и от 12 июля 1999 г. N 793" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4082);

пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 777 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с наделением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации функциями государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий на транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 46, ст. 4366);

пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 960 "Об утверждении Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации" и от 12 июля 1999 г. N 793 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2002 г. N 223 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1437);

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 467 "О внесении изменения в Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 32, ст. 3228).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 июня 2004 г. N 331

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.10.2006 N 628,

от 28.11.2006 N 724, от 08.02.2007 N 83, от 28.03.2008 N 217,

от 27.10.2008 N 786, от 07.11.2008 N 814, от 29.12.2008 N 1052,

от 29.12.2008 N 1063, от 15.09.2009 N 744, от 20.02.2010 N 67,

от 10.06.2010 N 423, от 15.06.2010 N 438, от 24.03.2011 N 210,

от 25.04.2011 N 318, от 21.10.2011 N 853, от 25.06.2012 N 631,

от 18.09.2012 N 944, от 20.12.2012 N 1345, от 26.08.2013 N 739,

с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ

от 30.07.2007 N ГКПИ07-320)

I. Общие положения

1. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 217, от 27.10.2008 N 786, от 29.12.2008 N 1052, от 15.09.2009 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.09.2009 N 744, от 26.08.2013 N 739)

(см. текст в предыдущей редакции)

II. Полномочия

5. Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. форма представления в антимонопольный орган сведений при осуществлении сделок и (или) действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией;

5.2.2. по согласованию с Центральным банком Российской Федерации методика определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации и методика определения обоснованности цены, установленной занимающей доминирующее положение кредитной организацией, на услугу, не оказываемую иными финансовыми организациями;

5.2.3. порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 739)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2.4. по согласованию с Центральным банком Российской Федерации порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 739)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2.5. перечень документов и сведений, представляемых в антимонопольный орган хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достигнуть соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с антимонопольным законодательством;

5.2.6. форма представления в антимонопольный орган перечня лиц, входящих в одну группу лиц, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;

5.2.7. формы актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства;

5.2.8. форма уведомления финансовыми организациями о всех соглашениях, достигнутых между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, за исключением соглашений, предусмотренных антимонопольным законодательством;

5.2.9. правила передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган;

5.2.9.1. форма проекта бизнес-плана хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

(пп. 5.2.9.1 введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 744)

5.2.9.2. примерная форма соглашения с иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, при намерении такого инвестора либо юридического или физического лица совершить сделку или установить контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, об обеспечении выполнения им определенных обязательств;

(пп. 5.2.9.2 введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 744)

5.2.9(3). форма заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и порядок рассмотрения таких заявлений;

(пп. 5.2.9(3) введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2010 N 423)

5.2.9(4). перечень документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции;

(пп. 5.2.9(4) введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2010 N 423)

5.2.9(5). порядок установления несоответствия использования государственной или муниципальной преференции заявленным целям;

(пп. 5.2.9(5) введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2010 N 423)

5.2.9(6). типовая форма приказа о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства;

(пп. 5.2.9(6) введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2010 N 423)

5.2.9(7). порядок продления срока проведения проверки соблюдения антимонопольного законодательства;

(пп. 5.2.9(7) введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2010 N 423)

5.2.9(8). форма акта, составляемого при воспрепятствовании доступу должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица, и порядок составления таких актов;

(пп. 5.2.9(8) введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2010 N 423)

5.2.9(9). форма протокола о результатах осуществления осмотра территорий, помещений, документов и предметов лица, проверяемого в отношении соблюдения антимонопольного законодательства;

(пп. 5.2.9(9) введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2010 N 423)

5.2.9(10). форма требования о представлении документов и информации, необходимых для проведения проверки соблюдения антимонопольного законодательства;

(пп. 5.2.9(10) введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2010 N 423)

5.2.9(11). форма акта о результатах проверки соблюдения антимонопольного законодательства;

(пп. 5.2.9(11) введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2010 N 423)

5.2.9(12). порядок объединения в одно производство 2 и более дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделения в отдельное производство одного или несколько дел;

(пп. 5.2.9(12) введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2010 N 423)

5.2.9(13). порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и юридических лиц в уставных капиталах хозяйственных обществ, предусмотренный частью 3 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

(пп. 5.2.9(13) введен Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 631)

5.2.9(14). порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия в уставном капитале хозяйственных обществ, предусмотренный частью 3 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

(пп. 5.2.9(14) введен Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 631)

5.2.9(15). порядок выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Федеральном законе "О защите конкуренции", и его форма;

(пп. 5.2.9(15) введен Постановлением Правительства РФ от 18.09.2012 N 944)

5.2.9(16). порядок направления предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства, и его форма;

(пп. 5.2.9(16) введен Постановлением Правительства РФ от 18.09.2012 N 944)

5.2.9(17). порядок предоставления бирже хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, списка аффилированных лиц;

(пп. 5.2.9(17) введен Постановлением Правительства РФ от 18.09.2012 N 944)

5.2.9(18). порядок пересмотра предписания, выданного в случаях, установленных статьей 33 Федерального закона "О защите конкуренции";

(пп. 5.2.9(18) введен Постановлением Правительства РФ от 18.09.2012 N 944)

5.2.9(19). форма и содержание заявления о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства;

(пп. 5.2.9(19) введен Постановлением Правительства РФ от 18.09.2012 N 944)

5.2.10. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

(пп. 5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 217)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю в установленной сфере деятельности:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 217)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.1. осуществляет контроль:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 217)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.1.1. за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2009 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.1.2. за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;

5.3.1.3. за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях;

5.3.1.4. за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий;

5.3.1.5. исключен. - Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 217;

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.1.6. за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний;

5.3.1.7. за действиями совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии в пределах своей компетенции;

(пп. 5.3.1.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2009 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.1.8. за соответствием антимонопольному законодательству соглашений между хозяйствующими субъектами, которые могут быть признаны допустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством;

(пп. 5.3.1.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 217)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.1.9. исключен. - Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 217;

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.1.10. за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, установленных законодательством Российской Федерации;

(пп. 5.3.1.10 введен Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N 628)

5.3.1.11. за действиями субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности) в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности);

(пп. 5.3.1.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2009 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.1.12. за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов федеральным органом исполнительной власти, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченным на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

(пп. 5.3.1.12 введен Постановлением Правительства РФ от 08.02.2007 N 83, в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2009 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.1.13. за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары;

(пп. 5.3.1.13 введен Постановлением Правительства РФ от 28.03.2008 N 217)

5.3.1.14. за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

(пп. 5.3.1.14 введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 744)

5.3.1.15. за соблюдением заказчиком и уполномоченным органом требования о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг, в том числе за наличием в утвержденной заказчиком и уполномоченным органом документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, конкурсной документации, извещении о проведении запроса котировок или в разработанном им проекте государственного или муниципального контракта, гражданско-правовом договоре (при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) требований в отношении энергетической эффективности, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам для государственных или муниципальных нужд, которые должны соответствовать требованиям в отношении энергетической эффективности, предъявляемым в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к товарам, работам, услугам, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд;

(пп. 5.3.1.15 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2011 N 318)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.1.16. за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;

(пп. 5.3.1.16 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 67)

5.3.1.17. за манипулированием ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности);

(пп. 5.3.1.17 введен Постановлением Правительства РФ от 18.09.2012 N 944)

5.3.2. выдает (направляет):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2007 N 83)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.2.1. заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер в случаях, предусмотренных законодательством в указанной сфере;

5.3.2.2. заключения о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия и при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

(пп. 5.3.2.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 217)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.2.3. предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о рекламе и законодательством о естественных монополиях;

(пп. 5.3.2.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 217)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.2.4. предписания, обязательные для исполнения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов федеральным органом исполнительной власти, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченным на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, операторами электронных площадок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

(пп. 5.3.2.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2009 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.2.5. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 N 744;

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.2.6. предложения в Центральный банк Российской Федерации о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых им актов и (или) прекращении действий, в случае если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство;

(пп. 5.3.2.6 введен Постановлением Правительства РФ от 28.03.2008 N 217, в ред. Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 739)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.2.7. предписания об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в указанной сфере;

(пп. 5.3.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 21.10.2011 N 853)

5.3.2.8. предписания, обязательные для исполнения организатором торгов, конкурсной или аукционной комиссией, продавцом государственного или муниципального имущества, организатором продажи, о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания их несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах и в извещение об их проведении или аннулировании;

(пп. 5.3.2.8 введен Постановлением Правительства РФ от 18.09.2012 N 944)

5.3.2.9. предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Федеральном законе "О защите конкуренции";

(пп. 5.3.2.9 введен Постановлением Правительства РФ от 18.09.2012 N 944)

5.3.2.10. предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства;

(пп. 5.3.2.10 введен Постановлением Правительства РФ от 18.09.2012 N 944)

5.3.3. осуществляет согласование:

5.3.3.1. создания, слияния и присоединения коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством;

(пп. 5.3.3.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 217)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.3.2. сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций и правами в отношении коммерческих организаций, с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством;

(пп. 5.3.3.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 217)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.3.3. предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями государственных или муниципальных преференций в случаях, установленных антимонопольным законодательством;

(пп. 5.3.3.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2010 N 423)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.3.4. проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

(пп. 5.3.3.4 введен Постановлением Правительства РФ от 08.02.2007 N 83, в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2008 N 786)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.3.5. решения заказчика о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а также в случае, если при повторном размещении заказов путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка;

(пп. 5.3.3.5 введен Постановлением Правительства РФ от 08.02.2007 N 83, в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2009 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.3.6. решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после их отмены;

(пп. 5.3.3.6 введен Постановлением Правительства РФ от 21.10.2011 N 853)

5.3.3.7. правил (стандартов) профессиональной деятельности профессиональных объединений страховщиков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(пп. 5.3.3.7 введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1345)

5.3.4. ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральными законами "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в пределах своей компетенции, а также реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, предусмотренный Федеральным законом "О защите конкуренции";

(пп. 5.3.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2012 N 631)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.5. устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;

(пп. 5.3.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 217)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.6. проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, обращается в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-разыскных мероприятий;

(пп. 5.3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 217)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.6.1. осуществляет проверку выполнения иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, обязательств, принятых на себя в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях в стратегические отрасли;

(пп. 5.3.6.1 введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 744)

5.3.7. осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов федеральным органом исполнительной власти, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченным на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, операторами электронных площадок законодательных актов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

(пп. 5.3.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2009 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.8. на основании заявления заказчика принимает решение о возможности размещения заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случае, если предписание об отмене результатов торгов выдано Службой;

(пп. 5.3.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2009 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.9. рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и приостанавливает размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

(пп. 5.3.9 введен Постановлением Правительства РФ от 08.02.2007 N 83)

5.3.10. возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе;

(пп. 5.3.10 введен Постановлением Правительства РФ от 28.03.2008 N 217)

5.3.11. вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности или о приостановлении действия таких лицензий;

(пп. 5.3.11 введен Постановлением Правительства РФ от 28.03.2008 N 217)

5.3.12. устанавливает максимальный объем древесины, подлежащей заготовке лицом, группой лиц;

(пп. 5.3.12 введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)

5.3.13. осуществляет рассмотрение ходатайств иностранного инвестора либо юридического или физического лица, входящего в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, о предварительном согласовании сделки с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или о согласовании установления контроля над такими обществами;

(пп. 5.3.13 введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 744)

5.3.14. осуществляет рассмотрение уведомлений (информации) иностранного инвестора либо юридического или физического лица, входящего в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, о приобретении 5 и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

(пп. 5.3.14 введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 744)

5.3.15. вносит предложения по вопросам, требующим рассмотрения на заседании Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

(пп. 5.3.15 введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 744)

5.3.16. осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации на основании ее решения о предварительном согласовании сделок, или о согласовании установления контроля, или об отказе в таком согласовании, оформляет решение, направляемое заявителю;

(пп. 5.3.16 введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 744)

5.3.17. осуществляет подготовку и подписывает в соответствии с решением Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации соглашение с иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, об обеспечении выполнения им определенных обязательств при намерении такого иностранного инвестора либо юридического или физического лица совершить сделку или установить контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, оформляет решение о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо об отказе в таком согласовании соответственно при наличии либо отсутствии подписанного с заявителем соглашения об обеспечении выполнения им определенных обязательств;

(пп. 5.3.17 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 944)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.18. участвует в процедуре согласования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, а также сетевых организаций, удовлетворяющих критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

(пп. 5.3.18 введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 744)

5.3.19. рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества;

(пп. 5.3.19 введен Постановлением Правительства РФ от 18.09.2012 N 944)

5.3.20. ведет реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;

(пп. 5.3.20 введен Постановлением Правительства РФ от 18.09.2012 N 944)

5.4. обобщает и анализирует практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает рекомендации по применению антимонопольного законодательства;

(пп. 5.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 217)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы;

5.8(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

(пп. 5.8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.9. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.11.1. размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы и заключает государственные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

(пп. 5.11.1 введен Постановлением Правительства РФ от 08.02.2007 N 83)

5.12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.2. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.7. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.8. издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции Службы вопросам, в том числе приказы, определения, постановления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о естественных монополиях и законодательством о рекламе;

(пп. 6.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 217)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.9. учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.

7. Федеральная антимонопольная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Федеральную антимонопольную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.

10. Руководитель Федеральной антимонопольной службы:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. вносит в Правительство Российской Федерации:

10.2.1. проект положения о Службе;

10.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы;

10.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

10.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и территориальных органах Службы;

10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы;

10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной антимонопольной службе;

10.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

10.9. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Службы;

10.10. представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Федеральная антимонопольная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Службой по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)

13. Место нахождения Федеральной антимонопольной службы - г. Москва.


Текст документа в настоящий момент недоступен.

Показать весь текст
Поделиться:

Обсуждение документа

Задать вопрос
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх