Прокуратура велела не превращать рассмотрение жалоб в муниципальную услугу. Читать и реагировать на обращения граждан - обязанность муниципальных чиновников. Об этом руководителям органов МСУ напомнило надзорное ведомство. Противоречия действующему законодательству выявила прокуратура Петродворцового района. В ходе проверки она установила, что в Петергофе разработали проект Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц". Однако рассмотрение обращений граждан является обязанностью, а не услугой муниципальных органов. Это предусматривает Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Такой же вывод можно сделать и на основании Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ст. 2 этого документа гласит:
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам... Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Напомним, что закон от 17.01.1992 N 2202-1 наделил прокуратуру функцией надзора за законностью правовых актов, издаваемых органами органами власти и местного самоуправления. При необходимости прокурор вправе опротестовать незаконные нормативные акты в судебном порядке.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
закон от 17.01.1992 N 2202-1