99
Оставить комментарий Распечатать

Власти хотят обеспечить Петербургу светлое транспортное будущее

Размер шрифта:
Правительство города сегодня приняло схему развития метро и городского транспорта с перспективой до 2025 года, а также программу развития внутриквартального освещения. Власти заверяют, что трамвай будет развиваться, а ряд маршрутов в центре города восстановят. Метро и трамвай придут даже в пригороды. Сегодня одобрена также программа улучшения инвестиционного климата.

Власти хотят обеспечить Петербургу светлое транспортное будущее. Именно транспортные вопросы были в числе ключевых на сегодняшнем заседании Правительства Санкт-Петербурга. Оно приняло схему развития метро и городского транспорта с перспективой до 2025 года. Власти заверяют, что трамвай будет развиваться, причем не только в новых районах. Ряд маршрутов в центре города восстановят. Найдется работа для троллейбусов и автобусов, а метро придёт даже в пригороды. В Смольном также одобрили программу развития внутриквартального освещения и программу улучшения инвестиционного климата.

Поехали!

К 2025 году в Петербурге должна быть оптимизирована маршрутная сеть наземного транспорта. Качество обслуживания пассажиров должно улучшиться, а время в пути – значительно сократиться. Такие цели предусмотрены отраслевой схемой развития объектов транспортной инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта на 2011 – 2015 годы с перспективой до 2025 года. Схема предусматривает развитие диспетчерских станций, разворотных площадок, строительство и реконструкцию новых трамвайных и троллейбусных линий, выделенных полос для движения автобусов и трамваев.

Запланировано развитие городского трамвая в центральной части города, в том числе для разгрузки станций метрополитена, и подвозочного транспорта до ближайших станций метро. До 2015 года будут введены в строй новые линии на Гранитной улице и проспекте Стачек, по направлению к Юнтолово и кварталам "Балтийской жемчужины", восстановлен ряд маршрутов в центре города. Будет запущена линия высокоскоростного трамвая до аэропорта "Пулково". К 2025 году трамвай придет в такие районы, как Колпино, Сертолово и Лахта. Ожидается, что этот вид транспорта будет перевозить к 2025 году 1,2 млн петербуржцев, сообщает сайт городской администрации.

Троллейбусы, в свою очередь, будут использованы на тех маршрутах, где нет трамвайных путей, будет исключено дублирование маршрутов наземного электрического транспорта. Для автобусов предусмотрен перевод всех маршрутов на регулируемый тариф, увеличение провозной способности и снижение интервала движения.

В метрополитене до 2015 года планируется ввести в эксплуатацию 7 новых станций, а до 2025 года – 45. В подземке будет 7 диаметральных линий, прорабатывается возможность строительства кольцевой. Объем финансирования строительства составит 30 млрд рублей в год.

Уже до 2015 года заработают станция "Адмиралтейская", Фрунзенский радиус до станции "Дунайский проспект", станции "Театральная", "Спортивная-2", вестибюль станции "Спасская". В нынешнем году начнутся проектные работы по станции "Шуваловский" проспект, которую планируется открыть в 2015 году в зоне пешеходной доступности от нового зоопарка.

До 2020 года строительство метро развернется на Васильевском острове. Новые станции свяжут центр города с Морским фасадом, а также – в Северо-Приморской части города и в деревне Кудрово. Ветка от "Обводного канала" до "Казаковской" поможет разгрузить Московско-Петроградскую и Кировско-Выборгскую ветки. До 2025 года метро придет в район Пискаревки и Ржевки-Пороховых, в Коломяги, в поселок Лахта и Красное село.

На сколько при этом вырастет стоимость проезда, не сообщается.

Схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011 - 2015 годы с перспективой до 2025 года

(файл pdf, 20 Мб)

Напомним, что Концепция развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года была утверждена Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 44.

Да будет свет!

На программу развития внутриквартального освещения в Санкт-Петербурге планируется выделить из городской казны более 11 миллиардов рублей. Документ охватывает период с 2011 по 2020 год. Предусмотрена установка энергосберегающего оборудования. При этом электрические провода и бетонные опоры будут заменяться на проходящие под землёй кабели. Это не только улучшит внешний вид кварталов, но и увеличит надёжность и долгосрочность электрических сетей. С 2013 года, будет производиться замена фонарей на светодиодные светильники нового поколения – более экономичные и долговечные. В ходе реализации программы планируется установить более 70 тысяч светильников во всех районах города.

Ныне действующая Адресная программа развития внутриквартального освещения в Санкт-Петербурге рассчитана до 2013 года. Она была утверждена постановлением городского правительства от 24.04.2007 N 427.

Деньги на бочку!

Сегодня же чиновники Смольного одобрили программу улучшения инвестиционного климата на 2011 - 2015 годы. Она предусматривает дальнейшее повышение инвестиционного потенциала Петербурга, снижение инвестиционных рисков, административных барьеров, совершенствование инвестиционного законодательства, создание механизмов налогового стимулирования, развитие частно-государственного партнерства. Кроме того, в рамках программы будет создан Совет по инвестициям.

"Общий финансовый объем программы составляет более 27,8 млрд. руб.", - заметил глава Комиета экономического развития Евгений Елин. Основная цель документа – выход Санкт-Петербурга на второе место по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций и на третье место по объему инвестиций в основной капитал в РФ. По словам Елина, к 2015 году объем прямых иностранных инвестиций в расчете на 1 жителя должен утроиться и составить 339 долларов.

Получило поддержку и постановление "О комплексной программе "Наука. Промышленность. Инновации" в Санкт-Петербурге на 2012 - 2015 годы". Её задачи – инновационное развитие научно-промышленного потенциала Петербурга, модернизация предприятий, внедрение ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий. Учтен и такой важный вопрос, как строительство жилья для молодых исследователей. Суммарный объем финансирования программы составляет превышает 6,6 млрд рублей.

Добавим, что губернатор Петербурга Валентина Матвиенко сегодня обсуждала с Президентом РФ Дмитрием Медведевым свои перспективы на посту спикера Совета Федерации.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай