145
Оставить комментарий Распечатать

Дорожники больше не смогут ссылаться на соответствие колдобин ГОСТу

Размер шрифта:
Верховный Суд отказался рассматривать иск об оспаривании стандарта по эксплуатации автодорог. Оказалось, что документ до сих пор не прошел госрегистрацию в Минюсте. Правовой акт допускает наличие на трассах ям, выбоин и прочих препятствий. Истец считает, что документ противоречит закону "О безопасности дорожного движения" и ставит под угрозу жизнь водителей. По мнению экспертов, заявления дорожников, что яма соответствовала ГОСТу, больше не будут иметь силу.

Верховный Суд отказался рассматривать иск об оспаривании стандарта по эксплуатации автодорог. Оказалось, что документ до сих пор не прошел госрегистрацию в Минюсте. Правовой акт допускает наличие на трассах ям, выбоин и прочих препятствий. Истец в своем заявлении указывал, что документ противоречит закону "О безопасности дорожного движения" и ставит под угрозу жизнь водителей. По мнению экспертов, позиция суда на руку автомобилистам: заявления дорожников, что яма соответствовала ГОСТу, больше не будут иметь силу – на недействующий документ нельзя ссылаться. Об этом пишет газета "Коммерсант":

Верховный суд России отказал казанскому адвокату Лаврентию Сичинаве в рассмотрении иска, которым он оспаривал российские стандарты автомобильных дорог. Суд объяснил отказ тем, что государственный стандарт Р 50597-93, введенный в октябре 1993 года, не является федеральным нормативным правовым актом, поскольку до сих пор не прошел госрегистрацию в Минюсте...

Верховный суд РФ сообщил Лаврентию Сичинаве, что его заявление не может быть принято к производству, поскольку проблема, поднятая казанским адвокатом, находится вне компетенции Верховного суда. В качестве суда первой инстанции Верховный суд "рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов госвласти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций", говорится в решении суда (копия имеется в распоряжении „Ъ“). Однако ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", по мнению суда, "не может быть отнесен к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти" — поскольку "не прошел государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ, а также не был официально опубликован в Бюллетене нормативных актов и ведомственных изданиях".

...В частности, нормы, которые пытался оспорить Лаврентий Сичинава, допускают наличие на дорогах просадок и выбоин, предельные размеры которых "не превышают по длине — 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см". Кроме того, согласно правилам, крышка люка может "иметь отклонение" (быть открыта) относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника — на 3 см, а "головки трамвайных и железнодорожных путей" — на 2 см.

"Верховный суд РФ в своем определении констатировал, что ГОСТ Р 50597-93 в нарушение требований закона не был зарегистрирован в Минюсте РФ и не был официально опубликован. Это означает, что ГОСТ фактически не вступил в силу и не действовал с момента своего принятия",— отмечает управляющий партнер юридического агентства ЮНЭКС Эдуард Зяббаров. Господин Зяббаров полагает, что теперь организации, эксплуатирующие автодороги, "уже будут не вправе ссылаться на то, что повреждение дороги допускается ГОСТом".

Напомним, Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения и т.д. Это прописано в Федеральном конституционном законе от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай