166
Оставить комментарий Распечатать

Из-за бегущей строки женщина пожаловалась в ФАС на своего работодателя

Размер шрифта:
На одном из телеканалов рекламную бегущую строку показывали зрителям почти круглосуточно. Установленные законодательством ограничения во внимание не принимались. О нарушении закона в ФАС России сообщила сотрудница компании-нарушителя.

Из-за постоянной бегущей строки на телеэкране женщина пожаловалась в ФАС России. Причем заявительница работала в той самой фирме, которая и демонстрировала бегущую строку. Россиянка добилась того, что её работодателя оштрафовали на 200 тысяч рублей за нарушение закона рекламе. О любопытном случае сообщает сайт антимонопольного ведомства. Специалисты подчеркивают, что установленные законодательством ограничения для телерекламы касаются и бегущей строки:

В Железногорске-Илимском Иркутской области фирме "Эксперимент" – организатору вещания канала ТНТ в Железногорске-Илимском – придется ответить за свой "эксперимент" с трансляцией рекламы в сверхлимитных объемах. Как оказалось, в режиме бегущей строки по "Твоему новому телевидению" в Нижнеилимском районе рекламу гнали практически круглые сутки. Такое бесперебойное "потребительское просвещение" телезрителей, конечно, запрещено. Реклама в телевизионном эфире не должна занимать более 15% трансляционного времени, что составляет максимум девять минут в час.

В Иркутское управление ФАС поступило заявление от жительницы Железногорска-Илимского Светланы Нецветаевой, которая не только сообщила о нарушении, но и зафиксировала на видеозаписи довольно большой фрагмент безостановочного вещания ТНТ-канала в своем городе. Запись неопровержимо свидетельствует: все мыслимые ограничения рекламораспространители игнорируют. Это позволило квалифицировать нарушение рекламного законодательства и в дальнейшем привлечь ООО "Эксперимент" к административной ответственности.

Примечательно в этой истории то, что гражданка заявительница не только проживает в райцентре, но и работает на предприятии "Эксперимент". Как видим, патриотическое чувство и аллергия на рекламную агрессию у женщины пересилили корпоративную солидарность. Ее трепетное отношение к закону и уважение к собственному зрительскому восприятию обойдется фирме в 200 тыс. рублей штрафа.

Добавим, что закон о рекламе устанавливает и другие ограничения для "бегущей строки". Такая реклама не должна занимать более 7 процентов площади кадра, а также накладываться на субтитры и надписи разъясняющего характера. Не допускается совмещать с рекламой способом "бегущей строки" религиозные телепередачи, а также программы продолжительностью менее 15 минут.

Превышение допустимого объема рекламы в телепрограммах наказывается по статье 14.3 КоАП РФ. Правонарушение карается штрафом: для должностных лиц - от 10 до 20 тысяч рублей, для юридических - от 200 до 500 тысяч.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай