199
Оставить комментарий Распечатать

Микроскопический шрифт вводит потребителей в заблуждение, подтвердил суд

Размер шрифта:
Если обязательные сведения в рекламе набраны микрошрифтом, прочесть их нельзя и реклама вводит потребителей в заблуждение. Так посчитали антимонопольщики, и суд с ними согласился.

Набранная микроскопическим шрифтом информация – не в счёт. Если обязательные сведения в рекламе напечатаны микрошрифтом – это всё равно что их нет. Закон нарушается: такая реклама вводит потребителей в заблуждение, посчитали специалисты Ростовского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС России). Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал законными выводы управления.

Ранее антимонопольщики признали ненадлежащей рекламу одного из банков. Плакаты, размещенные на улицах, гласили: "100 000 за 15 минут! А чё тянуть? Дают – бери! Без ежемесячных комиссий". Как сообщается на сайте ФАС России, материалы не соответствовали требованиям статьи 28 Федерального закона "О рекламе":

В рекламе СКБ-Банка условия рекламируемого кредита, определяющие его фактическую стоимость, были выполнены шрифтом, который не поддавался прочтению без специальных средств. Это лишало потребителя возможности ознакомления с ними.

В трех судебных инстанциях СКБ-Банк пытался отстоять свою позицию, мотивируя тем, что законодательством не установлены требования к размеру шрифта в рекламе...

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа опроверг доводы банка и оставил в силе решение Ростовского УФАС России.

"Суд подтвердил: несмотря на то, что в законе не прописан размер шрифта, его размер не может быть любым, поскольку реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя (согласно статье 5 ФЗ "О рекламе")", – поясняет руководитель Ростовского УФАС России Вадим Корнеев.

Если реклама услуг, связанных с предоставлением пользованием и погашением кредита содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать и все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. Это предусмотрено законом о рекламе.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай