112
Оставить комментарий Распечатать

Новость для международных перевозчиков: ~ ставка 0% зависит-таки от таможенного режима!

Размер шрифта:
В соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ Налоговый кодекс Статья 164 ставка НДС в размере 0% применяется в отношении работ (услуг) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемых (оказываемых) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иных подобных работ (услуг), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории.

Необходимо отметить, что НК РФ не ставит применение ставки 0% в зависимость от времени помещения товаров под соответствующий таможенный режим.

Более того, в соответствии с пунктом 1 статьи 157 НК РФ Налоговый кодекс Статья 157 налоговая база по услугам по перевозке определяется как стоимость перевозки; деление стоимости перевозки в зависимости от каких-либо обстоятельств не предусмотрено.

Похоже, что Высший Арбитражный Суд России решил пересмотреть «правила игры» по данному вопросу. ВАС РФ 06.11.2007 года рассмотрел три дела (№ 1375/07 , № 10159/07 , № 10246/07 ), сутью спора по которым стал вопрос применения ставки 0% в отношении транспортировки нефти, являющейся предметом внешнеторгового контракта, то есть поставляемой на экспорт.

Налогоплательщик применял в отношении стоимости перевозки ставку 18%, поскольку товар в момент транспортировки еще не был помещен под «экспортный» таможенный режим. Таким образом, по мнению налогоплательщика, он не осуществлял услуг по перевозке вывозимого товара.

К сожалению, ВАС России полностью поддержал налогоплательщика, указав на то, что ставка 0% подлежит применению только в отношении товаров, уже помещенных под «экспортный» таможенный режим или еще находящихся под «импортным» таможенным режимом.

Если следовать логике ВАС России, то теперь перевозчики должны обеспечить раздельный учет стоимости перевозки в разрезе изменения таможенного статуса предмета внешнеторговой сделки.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай