Правительство намерено ввести законодательные ограничения для рекламы, которую транслируют на региональных телеканалах «бегущей строкой». Чиновники уверены, что это позволит увеличить доходы телекомпаний, и поможет бизнесу сэкономить на размещении информационных объявлений.
Навигация
Что случилось?
Правительство внесло в Госдуму поправки в статью 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Чиновники предлагают уточнить дополнительную продолжительность совмещения рекламы способом «бегущей строки». В частности, такая реклама не должна будет превышать 5% времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы, а в информационных и информационно-развлекательных передачах – 15%.
Нововведение коснется только телеканалов, которые представлены менее чем в половине субъектов Федерации (региональных телеканалов).
Сейчас по общим правилам продолжительность рекламы в телепрограммах не может превышать 15% времени вещания в течение часа. Предложенные изменения фактически позволят региональным каналам совмещать традиционную рекламу с рекламой «бегущей строкой». Таким образом, общая продолжительность распространяемой в телепрограммах региональных телеканалов рекламы увеличится до 20%, а в информационных и информационно-развлекательных программах региональных телеканалов – до 35% времени вещания в течение часа.
Почему это важно?
Законопроект, подготовленный Минкомсвязи еще в 2015 году, должен помочь региональным каналам развиваться за счет дополнительных доходов от рекламы бегущей строкой. Чиновники также считают, что от такого способа распространения информации выиграют представители малого и среднего бизнеса, поскольку цены на рекламу бегущей строкой намного ниже, чем подготовка и трансляция полноценного ролика для телевидения.
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ