7
Оставить комментарий Распечатать

Чиновники работают над концепцией "стрит-ритейла"

Размер шрифта:

Минпромторг России обсуждает концепцию уличной торговли в городах России. По мнению чиновников, ее утверждение будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса в России.

Что случилось?

В Министерстве промышленности и торговли России прошло совещание по вопросу развития торгового формата "стрит-ритейл". В заседании приняли участие:

  • руководство Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции ведомства,
  • представители Института Генплана Москвы.

Торговый формат "стрит-ритейл" по замыслу чиновников, должен представлять собой непрерывную череду магазинов и кафе на первых этажах зданий с витринами и отдельными входами на уровне тротуара. Такие объекты должны быть на так называемых торговых улицах всех российских городов.

Новый формат уличной торговли

В Минпромторге России, считают, что развитие формата "стрит-ритейла"особенно важно потому, что в России существует "острый дефицит" качественных площадей для объектов торговли и общественного питания. Виной этому, по мнению чиновников, является отсутствие единых федеральных стандартов проектирования элементов стрит-ритейла. Именно это мешает привести уличную торговлю в России в соответствие с международными стандартами. Для того, чтобы устранить данную проблему, как раз необходимо утверждение отдельной концепции развитии стрит-ритейла. Для реализации концепции на практике чиновники планируют разработать и утвердить дорожные карты пилотных проектов.

Такие пилотные проекты должны на примере отдельных городов, районов комплексной застройки или второстепенных магистралей показать жизненность концепции. В первую очередь эксперимент должен быть рассмотрен в рамках программы реновации районов пятиэтажной застройки в Москве. Ведь, как поясняет Минпромторг, пятиэтажная застройка времен СССР изначально не предполагала размещение торговых объектов на первых этажах зданий вдоль улиц. В то время планом предполагалось размещение только точечных специализированных магазинов. Однако уже тогда такая застройка проводилась в других странах, в частности в Европе. В связи с этим в России сейчас низкая обеспеченность граждан торговыми площадями. Она составляет всего 740 кв. метров на 1 тысячу человек, тогда как по европейским стандартам должен составлять примерно 1500 кв. метров на человека, например, как в Германии. Увеличение торговых площадей, по мнению авторов концепции, будет способствовать повышению туристической и инвестиционной привлекательности российских городов.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года