301
Оставить комментарий Распечатать

Резерв сомнительных долгов разрешат формировать по новым правилам

Размер шрифта:
Депутаты собираются изменить принцип формирования резерва сомнительных долгов в российских организациях. Теперь этот показатель разрешат исчислять на основе выручки за весь прошлый отчетный период, а не за один квартал, как установлено сейчас. Размер резерва сомнительных долгов прямо влияет на базу налогообложения прибыли.

Государственная Дума в третьем чтении одобрила законопроект  № 880424-6, вносящий поправки в статью 266 Налогового кодекса РФ в части изменения порядка в российских организациях создания резерва по сомнительным долгам в целях исчисления налога на прибыль. Авторами документа является группа депутатов Госдумы прошлого созыва.

Период для исчисления резерва очень важен для бизнеса

Депутаты считают, что резерв для погашения сомнительной задолженности в российских организациях должен быть равен 10% от налогооблагаемой базы за весь предыдущий налоговый период, а не за первый квартал текущего, как сейчас предусмотрено нормами статьи 266 НК РФ. Член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Раиса Кармазина, представляя проект поправок коллегам, отметила, что они направлены на создание справедливых условий для бизнеса и не уменьшат налогооблагаемую базу.

В настоящее время российские предприятия имеют возможность ежегодно формировать резерв по сомнительным долгам при исчислении налога на прибыль организаций. При этом, сомнительным долгом признается любая задолженность контрагентов налогоплательщика, возникшая в связи с реализацией товаров и услуг, не погашенная на момент формирования резерва. Списание всех безнадежных долгов, осуществляется впоследствии за счет этого резерва организации. В настоящее время налоговым законодательством определено, что резерв сомнительных долгов не может превышать 10% от выручки за первый квартал налогового периода. На практике чаще всего оказывается, что такая выручка оказывается меньше всей сомнительной задолженности, поскольку долги формируются на протяжении всего периода, а не одного квартала.  В пояснительной записке к документу сказано:

Очевидно, что таким образом происходит сравнение несопоставимых базовых величин. Так, если по результатам 2014 года сумма резервов по сомнительным долгам, сформированная банком не превышала 10% от выручки, то за первый квартал 2015 года выручка стала существенно меньше, чем за 12 месяцев 2014 года, а сумма непогашенных процентов существенно увеличилась. В результате у банка возникают значительные обязательства по уплате налога на прибыль за первый квартал 2015 года, совершенно не связанные с собственно экономической деятельностью. 

В связи с этим, необходимо изменить подход к формированию резерва. Авторы законопроекта считают, что его принятие позволит обеспечить объективную оценку финансового положения налогоплательщика и равномерный налоговый учет понесенных им финансовых потерь. Если документ будет утвержден в Совете Федерации, то новый порядок начнет действовать спустя месяц со дня официального опубликования нового закона, однако его действие распространится на все правоотношения с 1 января 2016 года.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай