172
Оставить комментарий Распечатать

Недостоверная реклама должна быть публично опровергнута

Размер шрифта:
При выявлении ФАС России факта недостоверной рекламы, служба должна обратиться с иском в суд о ее публичном опровержении. Сделать это рекламодатель обязан за свой счет.

ФАС России опубликовала письмо от 30.08.2016 N АК/59706/16 "О порядке обращения в суд с иском о контррекламе". Антимонопольная служба считает, что любая недостоверная реклама должна быть опровергнута тем, кто ее опубликовал. Порядок действий ФАС разъяснила в документе.

Контрреклама

Если антимонопольный орган установил факт распространения недостоверной рекламы и выдал ее распространителю соответствующее предписание, он вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении такой недостоверной рекламы. Контрреклама должна быть опубликована за счет рекламодателя.Такой порядок предусмотрен Федеральным законом "О рекламе".

Законодательство предусматривает всего два условия, необходимых для реализацией ФАС такого права на обращение в суд:

  • вынесение антимонопольным органом решения о признании рекламы недостоверной,

  • выдача антимонопольным органом предписания о прекращении распространения недостоверной рекламы.

Оба эти условия должны присутствовать в совокупности. При этом антимонопольная служба напоминает, что такие меры предусмотрены только при выявлении одного из видов ненадлежащей рекламы - недостоверной рекламы. Для других видов ненадлежащей рекламы, перечисленных в законодательстве, такая возможность законодательством не предусмотрена.

Понятие недостоверной рекламы определено статьей 5 Федерального закона "О рекламе". Под ней понимается реклама, содержащая сведения о товаре, его изготовителе или продавце, которые не соответствуют действительности.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай