Навигация
Налог на имущество в отношении автомобилей 2013 года выпуска и позже можно будет не платить независимо от того, были они куплены у производителя или взяты на баланс после реорганизации или ликвидации юридических лиц. Соответствующие поправки в налоговое законодательство чиновники направили на рассмотрение депутатов Госдумы. Чиновники рекламируют эту инициативу, как стимулирующую: она поможет обновить парк компаниям, а также поддержит отечественный автопром. Но поправки, по сути, малозначительные. Профильный комитет инициативу поддержал и она будет рассмотрена в первом чтении уже на ближайшем заседании парламента.
ФНС России, в свою очередь, выпустила Информацию "О получении налоговых льгот на движимое имущество организаций", в которой напомнила, что одним из ограничений, не позволяющих использовать льготу по налогу на имущество организаций, предусмотренную статьей 381 Налогового кодекса РФ, является повторная постановка на баланс движимого имущества, переданного взаимозависимой организацией (в том числе куленного у взаимозависимой организации).
Налог на движимое имущество организаций
Чиновники хотят исправить ситуацию и дополнить п.25 статьи 381 Налогового кодекса РФ («Налоговые льготы») правилом, которое позволит организациям не платить налог на имущество в отношении всех транспортных средств, произведенных после 1 января 2013 года. Сейчас закон обязывает платить налог на движимое имущество в отношении автомобилей, принятых на учет в результате:
- реорганизации или ликвидации юридических лиц;
- передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Налогового кодекса РФ взаимозависимыми.
В правительстве предлагают отказаться от этой нормы, позволив не платить налог со всех транспортных средств, подлежащих госрегистрации (учету) в соответствии с отечественным законодательством, которые были выпущены после 1 января 2013 года. Дату производства планируется определять по техпаспортам.
Таким образом, от налога на имущество освободят все без исключения компании, которые взяли на баланс транспорт в результате реорганизации или ликвидации юридического лица, а также в случае передачи и/или приобретения движимого имущества лицами, признаваемыми взаимозависимыми.
Планируется, что льгота будет бессрочной, а воспользоваться ею позволят с 1 января 2017 года. Главное - чтобы депутаты и президент успели одобрить необходимые изменения.
Государство отказывается от налога на движимое имущество. Почему?
Чиновники преподносят новые налоговые послабления как крайне важную и очень полезную для всего бизнеса поправку в законе. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, новая льгота окажет стимулирующее воздействие на отечественную машиностроительную отрасль и не только.
[C=1826]
В пояснительной записке к документу также подчеркивается, что освобождение от налога на имущество в отношении новых транспортных средств предусмотрено Программой поддержки транспортного машиностроения на текущий год (утверждена распоряжением Правительства от 21 января 2016 года №57-р). Эту идею предложили и "продвинули" в Минфине.
Однако эксперты не увидели никакой поддержки отечественного машиностроения. Ведь в тексте документа нет ни слова о том, что для получения льготы транспортное средство должно быть российского производства.
Кроме того, сейчас льготой по налогу на движимое имущество в отношении транспортных средств 2013 года и позже пользуется большинство компаний. Платить приходится только тем, кто приобрел в собственность автомобили от взаимозависимых лиц либо в случае реорганизации. Это единицы. Наверное, именно поэтому в финансово-экономическом обосновании проекта написано, что никаких расходов государственный бюджет не понесет.