Министерство транспорта вынесло на обсуждение проект ведомственного приказа, который будет регламентировать особые требования по безопасности движения тяжеловесных и крупногабаритных автомобилей.
Зачем нужны новые правила?
На текущий момент порядок перемещения таких транспортных средства прописан в Приказе Минтранса № 7 от 14.01.14 наряду с правилами обеспечения безопасности движения пассажирского и грузового транспорта. Новый документ позволит сделать разграничение требований между обычным грузовиками и крупногабаритным автотранспортом (фуры, автопоезда, краны и т.п.)
Материал по теме
ФНС рассказала о вычете из транспортного налога для владельцев большегрузов
Кого коснутся новые требования?
Под действие нового перечня требований попадут только «нестандартные» транспортные средства. В частности, проект приказа устанавливает:
- нормы размещения крупногабаритного и тяжеловесного груза;
- правила обеспечения исправности автотранспорта;
- особенности проверки технического состояния автомобилей;
- порядок допуска транспортных средств на дороги общего пользования;
- требования к машинам сопровождения таких автомобилей.
Что делать предпринимателям?
Чиновники отмечают, что новый документ направлен на приведение в соответствие нормам федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Кроме того, он позволит разграничить требования к обычному грузовому транспорту и специальной технике, перевозящей нестандартные грузы.
Планируется, что новые требования для организаций и ИП, владеющих крупногабаритным и большегрузным автотранспортом, вступят в силу в декабре текущего года. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Если они будут одобрены в правительстве, бизнесу придется перестроиться и осуществлять перевозки в рамках уже особых правил.
Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7
федерального закона