200
Оставить комментарий Распечатать

На старые машины повысят транспортный налог

Размер шрифта:
Минфин России разработал законопроект о повышении ставки транспортного налога для владельцев грузовых автомобилей и автобусов, срок эксплуатации которых составляет более 15 лет. По инициативе закончилось публичное обсуждение.

Минфин России опубликовал на Едином портале размещения проектов нормативных актов законопроект "О внесении изменений в статьи 361 и 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Чиновники намерены стимулировать перевозчиков и других бизнесменов на обновление автопарка путем повышения ставки налога на транспорт для старых автобусов и грузовиков. По некоторым данным, срок эксплуатации автомобилей для исчисления налога по обычной ставке будет ограничен 15 годами.

В уведомлении на портале сказано:

Законопроект направлен на обновление автомобильного парка с помощью экономического стимулирования вывода из эксплуатации старых грузовых автомобилей и автобусов путем повышенного налогообложения транспортных средств, имеющих большой срок эксплуатации и высокий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

Известно, что поправки должны быть внесены в статью 361 НК РФ и статью 362 НК РФ, однако размер повышенных ставок чиновники пока не раскрыли. Очевидно, что они будут зависеть также от экологического класса автомобилей. В настоящее время право на корректировку ставок транспортного налога есть у законодательной власти субъектов РФ. Они могут устанавливать размер этого местного налога, в том числе, в зависимости от возраста автомобилей. Чиновники хотят перевести право в обязанность и разграничить ставки для старых и новых машин на федеральном уровне.

Такая инициатива уже нашла поддержку у некоторых представителей российского бизнеса. Правда, не перевозчиков, а производителей. В «Камазе» и группе «ГАЗ» считают, что автопарки транспортных компаний насчитывают большое количество старой техники. По некоторым данным, грузовые автомобили со сроком эксплуатации более 15 лет составляют до 50% от всего транспорта на балансе перевозчиков. Такое количество старых машин приносит вред экологии и снижает безопасность на дорогах. Повышение налоговой ставки для них является мягкой мерой для обновления автопарка, уверены в компаниях-производителях. Новые автомобили, априори, имеют более высокий экологический класс, поэтому мера должна благоприятно сказаться на чистоте воздуха и прибыли отечественного автопрома.

Материал по теме

Платон: постоплата и вычеты по транспортному налогу

Перевозчики настроены несколько иначе. У них нет достаточных финансовых ресурсов для обновления автопарка. Ведь высокое количество старой техники, большей частью, связано не с нежеланием модернизировать ресурсы, а с отсутствием финансовой возможности для этого. Поэтому проблему обновления транспорта путем повышения фискальной нагрузки не решить. Кроме того, увеличение налога приведет к значительному росту издержек перевозчиков и отразится на стоимости их услуг, которые и так подорожали после введения платы за проезд грузовиков по федеральным трассам. К слову, отменить транспортный налог для владельцев грузовиков, которые оплачивают сбор в систему "Платон" чиновники не захотели и ограничились

 предоставлением права на вычет.

Инициатива Минфина вскоре должна быть представлена законопроектной комиссии Правительства РФ, поскольку публичное обсуждение закончилось 12 мая 2016 года.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай