241
Оставить комментарий Распечатать

Запрет на авиаперевозки литиевых аккумуляторов угрожает интернет торговле

Размер шрифта:
Международная организация гражданской авиации (ICAO) ввела временный запрет на перевозку в багажных отсеках пассажирских самолетов партий литий-ионных аккумуляторов. Размеры партий не уточняются, поэтому почтовые отправления с китайских сайтов могут попасть под ограничения.

В первом сообщении о том, что ICAO запретила перевозить в багаже литий-ионные аккумуляторы, было не очень понятно, о каких именно случаях идет речь. Растиражированная информация гласила о том, что с 1 апреля 2016 года запрещается провоз аккумуляторных батарей для гаджетов в багажных отделениях пассажирских воздушных судов. Причиной для такого ограничения послужило то, что литий-ионные батареи могут самопроизвольно воспламеняться и вызвать пожар на борту самолета.

Запрет был объявлен временным, а сроком его окончания названа дата разработки новой безопасной пожаростойкой оболочки для аккумуляторов такого типа. Об этом сообщил председатель совета ICAO Олумуива Бенард Алиу, который добавил, что завершение этой разработки планируется к 2018 году.

На ICAO посыпались обвинения о нарушении прав пассажиров, поэтому информационное агентство Associated Press (AP) опубликовало важное уточнение относительно введенного запрета. Как разъяснили в Международной организации гражданской авиации, такие меры будут приняты только в отношении промышленных партий литий-ионных аккумуляторов. А простых граждан это не коснется совсем, и они, как и раньше, смогут беспрепятственно сдавать в багаж любые гаджеты. А также брать в салон самолета телефоны, планшеты и ноутбуки.

Решения ICAO не считаются обязательными для исполнения и носят, скорее, рекомендательный характер. Однако, многие страны, в числе которых и Россия, как правило, исполняют ее распоряжения. Поэтому российские авиакомпании предупреждают о том, что отправка партий таких батарей с 1 апреля 2016 года будет осуществляться только грузовыми воздушными судами. При этом не уточняется, что именно будет признаваться партией. Ведь многие предприниматели и простые граждане перевозят подобные аккумуляторы, купленные на Алиэкспрессе, с помощью почтовых служб.

Как известно, почтовые службы, включая известную EMS, чаще всего используют для доставки грузов пассажирские самолеты. Это обходится им дешевле и получается гораздо быстрее, чем фрахтовать места в грузовых воздушных судах. Поэтому, если партией будет считаться пять или десять аккумуляторов, то многие получатели заказов из Китая должны будут смириться с изменениями в условиях доставки. Возможно, это не отразится на ее стоимости, но очевидно скажется на сроках.

Литий-ионные аккумуляторы применяются в большинстве современных бытовых гаджетов - от мобильных телефонов до ноутбуков. А также они используются в некоторых видах электромобилей. Только за 2014 год мировое производство батареек такого типа достигло 5,4 млрд штук. Большие партии аккумуляторов обычно транспортируются на грузовых средствах, на долю пассажирских самолетов приходится примерно около 30% перевозок. О том, что литий-ионные батарейки могут самовоспламеняться и даже врываться, известно давно. Поскольку температура их горения составляет более 593 градуса Цельсия, то они могут стать причиной пожара на борту самолета. Ведь температура плавления алюминия, используемого в авиастроении, находится примерно в этих пределах. Поэтому ограничения, введенные ICAO, хоть и создадут определенные неудобства для некоторых бизнесменов, могут помочь сохранить жизнь сотням из 26 миллионов пассажиров, которые ежегодно летают на самолетах, перевозящих партии этих опасных аккумуляторов.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай