152
Оставить комментарий Распечатать

Продажу сигарет в павильонах могут ограничить

Размер шрифта:
Депутаты хотят уточнить конструктивные характеристики павильонов, через которые реализуется табачная продукция. Они считают неприемлемым вариант, когда предприниматели выдают киоски за иные виды строений.

Предпринимателям, реализующим табачную продукцию, могут запретить работать в помещениях, не соответствующих новым характеристикам павильонов. В Государственную думу внесен законопроект, уточняющий конструктивные особенности такого вида строений. В документе, в частности, предлагается прописать, что павильон – это строение, в котором имеется торговый зал, и он не отделен от покупателя строительной конструкцией.

Как объясняет автор инициативы – депутат Дмитрий Носов, после принятия ограничительных мер для торговли табаком некоторые предприниматели возвели небольшие пристройки, имитирующие торговые залы. Но фактически торговля сигаретами осуществляется через оконный проем, как в киосках. Подобное ухищрение показало, что нормы закона можно трактовать двояко, считает народный избранник.

Вместе с тем в статье 346.27 НК РФ указано, что павильон – это строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. При этом торговым залом считается та часть помещения, которая используется для выкладки и демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. Как должно выглядеть такое помещение, и может ли оно быть отделено от рабочего места продавца, сейчас закон не регламентирует. Если Дмитрию Носову удастся убедить коллег-депутатов, что Налоговый кодекс и закон об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма надо переписать, этот пробел будет устранен уже с июня 2016 года.

Носов также предлагает расширить перечень торговых объектов, владельцы которых имеют право торговать сигаретами. По его инициативе, может быть введено правило, позволяющее реализовывать табачную продукцию через магазины и павильоны, торгующие печатной прессой. При этом уточняется, что доля периодики в таких торговых точках составляет не менее 2%, а внутри них на видном месте размещается социальная реклама о вреде табака. Если законопроект будет одобрен, его нормы могут вступить в силу с 1 июня 2017 года.

К слову, Дмитрий Носов – не единственный, кто предлагает вернуть табак в магазины и павильоны, торгующие прессой. Летом 2015 года его коллега Андрей Туманов представил законопроект, отменяющий запрет на продажу сигарет в газетных киосках. При этом расширение ассортимента предусматривалось только в том случае, если доля периодической печатной продукции в товарообороте составляет не менее 50%. Планировалось, что этот документ в первом чтении будет рассматриваться в сентябре 2015 года, но пока его еще обсуждают в думских комитетах.

Между тем, несмотря на оптимистичные прогнозы, сами распространители печати считают, что возврат сигарет в их бизнес не улучшат ситуацию. Они уверены, что потребители уже привыкли покупать табачную продукцию в магазинах. А с учетом запрета на рекламу табака владельцам киосков, торгующих прессой, будет достаточно сложно вернуть покупателей.

Напомним, в России антитабачное законодательство появилось в 2013 году. С каждым годом власти вводят новые ограничения, дойдя уже до запрета на курение в общественных местах и уточнения перечня торговых точек, имеющих право торговать сигаретами. При этом в рамках обсуждения новой антитабачной концепции Минздрав намерен исключить табак из ассортимента небольших магазинов (площадью менее 50 кв.м.). Кроме того, владельцев остальных торговых точек могут обязать перенести сигареты в специальные отделы, по примеру торговли спиртными напитками.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай