340
Оставить комментарий Распечатать

Роспотребнадзор дал 10 разъяснений по Правилам предоставления гостиничных услуг

Размер шрифта:
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия разъяснила спорные пункты Правил предоставления гостиничных услуг. Они касаются стоимости номеров, взимания платы за нарушения и отказа от услуг.

Роспортебнадзор дал разъяснение о применении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства № 1085 от 9 октября 2015 года.

Материал по теме

Российские гостиницы получили новые правила работы

Одним из основных моментов, по которому Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия дала пояснение, стало применение термина «цена номера». В п. 3 Правил под ним понимается «стоимость временного проживания и иных сопутствующих услуг, определенных исполнителем, оказываемых за единую цену». Роспотребнадзор пояснил, что под этим понятием подразумевается установление единой цены и комплекса услуг, выбранных и предоставляемых исполнителем на свое усмотрение за определенную категорию номеров для всех потребителей. Единство цены для потребителей связано еще и со статьей 426 ГК, в которой оговариваются публичные договора, применяемые в сфере оказания гостиничных услуг. Также исходя из раздела II Правил, информация о входящих в стоимость номера услугах своевременно должна быть доведена до клиентов для возможности определения при выборе.

Еще одним важным разъяснением является позиция ведомства при взимании платы за простой номера в случаях несвоевременной отмены бронирования, опоздания или незаезда. В таком случае с заказчика может быть снята плата, не превышающая стоимость номера за одни сутки.

Документ дает объяснения по применению термина «расчетный час» и оплате за несвоевременный выезд заказчика, указанный в п. 29 Правил. Под расчетным часом в данном случае следует понимать «время, установленное исполнителем для заезда и выезда потребителя». При этом обязательным требованием при предоставлении гостиничных услуг является предварительное информирование клиента о взимании дополнительной платы за выезд позже расчетного часа.

При применении п. 32 и 33 правил, оговаривающих односторонний отказ от предоставления услуг и отказ заказчика от пользования услугами, за исполнителем оставляется право взимать или не взимать плату в зависимости от каждой конкретной ситуации. При этом в Правилах для обоих случаев установлена норма «потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы», что дает возможность представителям гостиничного бизнеса взимать оплату с клиентов, если услуга начала оказываться.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай