322
Оставить комментарий Распечатать

Росавтодор скорректирует нормативы затрат на дорожное строительство, чтобы выполнить требования Правительства

Размер шрифта:
Коллегия Счетной палаты РФ изучила итоги проверки использования средств федерального бюджета, заложенных на строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения. Представленные материалы выявили несовпадение нормативов, установленных кабинетом министров, и затрат, сделанных подведомственными Федеральному дорожному агентству учреждениями

Как сообщают “Известия” по итогам проверки агентства Счетная палата уже обратилась в Генеральную прокуратуру.

С прошлого года расходы бюджета на ремонт и содержание автодорог федерального значения формируются на основе нормативов финансовых затрат, установленных соответствующим постановлением Правительства РФ. По информации, озвученной директором департамента дорожного хозяйства и транспорта Счетной палаты Олегом Чернявским, подведомственные Росавтодору ФКУ “Кавказ” и ФКУ “Волго-Вятскуправтодор” не применяли данные нормативы при соблюдении лимитов бюджетных обязательств по расходам на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Проверка установила ,что в 2014 году лимиты превышались в ФКУ «Кавказ» на 129 млн рублей, а в текущем году - на 446 млн рублей. Несколько иная ситуация в в ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Здесь лимиты бюджетных обязательств по расходам ниже нормативов. В 2014 году на 402 млн рублей, а в 2015 году – на 422 млн рублей.

[C=1183]

По словам чиновника, эти нормативы были установлены еще в 2007 году, и если есть необходимость, то нужно вносить изменения по их корректировке. В свою очередь, Росавтодор в своем официальном разъяснении занял следующую позицию по сложившейся ситуации: в каждом субъекте РФ свои климатические, природные и географические особенности, а также разная протяженность дорог. Поэтому для регионов нельзя применять единую методику финансирования.

Нормы постановления № 539 применимы только в случае, если во всех субъектах состояние дорожной сети примерно одинаковое, что в действительности не соответствует реальному положению дел. Поэтому определение размеров финансирования каждому подведомственному управлению дорог (ФКУ) происходит на основании фактических потребностей - в зависимости от особенностей текущего состояния федеральной автодорожной сети в субъекте. Фактическая потребность, в свою очередь, формируется на основании технических норм и правил, установленных

постановлениями Правительства РФ, приказами Минтранса России и др... По состоянию на конец 2013 года показатель соответствия нормативным требованиям по федеральным дорогам ФКУ Упрдор «Кавказ» составлял 17%, а на конец 2014 года - 24%, тогда как по ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» на конец 2013 года нормативу соответствовали 59% федеральных дорог, а на конец 2014 года - 75%. Соответственно, это находит отражение в программе дорожных работ и объемах

доводимых до ФКУ лимитов бюджетных обязательств.

В связи с тем, что существующая методология формирования бюджета дает лишь усредненную норму, одинаковую для разных ситуаций, Федеральное дорожное агентство совместно с Минтрансом России в настоящее время совершенствуют ее в привязке к реальному состоянию федеральной дорожной сети в разных субъектах и местным особенностям ее содержания

Представители Росавтодора заявляют также и то, что они "вынуждены выполнять поручения президента и при этом соответствовать старым нормативам, которые выполнять эти поручения нам не позволяют, при этом Счетная палата прекрасно это знает". Тем не менее, аудиторами, по сути, был установлен конкретный факт превышения расходов на содержание и ремонт конкретной дороги федерального значения, который в очередной раз иллюстрирует извечную проблематику с автомобильными магистралями России.

В 2012 году портал Superjob.ru опросил пять тысяч россиян из всех округов страны о состоянии дорог. На «пятерку» свои дороги оценил лишь 1 процент респондентов, хорошими назвали только 12 процентов. 41 процент сочли состояние дорожного полотна удовлетворительным, а 46 процентов признали дороги безнадежно плохими. Между тем, процент выделения бюджетных денег на содержание и ремонт дорог с каждым годом только растет, а дороги принимаются в эксплуатацию контролирующими органами вне зависимости от их качества.

[C=1182]

Но ситуацию с дорожным хозяйством России не решить одним лишь постоянно растущим выделением бюджетных денег. Кроме того, нет смысла упрекать чиновников в том, что работают в основном на дорогах иностранные рабочие из ближнего зарубежья. Необходимо в первую очередь на постоянной основе производить детальную диагностику автомагистралей - геологический, почвенный, водный и прочие виды анализа. Во вторую - закрепить на законодательном уровне стандарты по содержанию и ремонту дорог.

А также, возможно, не помешает создать механизм по привлечению граждан к работам по прокладыванию, модернизации и ремонту дорожной сети, по аналогии с мерами, принятыми правительством США в годы "великой депрессии". Не исключено, что это позволит до какой-то степени решить дорожную проблему, одновременно создавая рабочие места и повышая уровень бережного отношения людей к дорогам, по которым ездят они сами и их близкие.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай