617
Оставить комментарий Распечатать

ФАС разъяснила как правильно рекламировать алкоголь

Размер шрифта:
С учетом изменений в законодательстве с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 31.12.2014 N 490-ФЗ в основной своей части вступил в силу 1 января 2015 года. В связи с чем изменились специальные требования, предъявляемые к рекламе алкогольной продукции. Федеральная антимонопольная служба в письме от 20.02.2015 N АК/7749/15 "О рекламе алкогольной продукции" разъяснила производителям и реализаторам алкоголя, как нужно рекламировать напитки в новых условиях, не нарушая требований закона.

Материал по теме

В газеты вернется реклама алкоголя и табака

Основное требование к рекламе алкоголя осталось неизменным - необходимо обязательно предупреждать о его вреде. Причем делать это нужно заметно и доступно - не менее 10 процентов рекламной площади должно быть занято таким сообщением. Примечательно, что это требование теперь распространяется и на рекламные вывески, размещенные в непосредственных местах продажи алкоголя - в торговых и дегустационных залах. Для рекламы в телепрограммах также необходимо предупреждение о вреде алкоголя, занимающее не менее 10 процентов экрана или не менее 10 процентов от времени показа рекламного ролика с трансляцией во весь экран. Такое же требование о 10 процентах от эфирного времени ролика содержится в письме ФАС к радиорекламе алкогольных напитков.

Запрет рекламы алкоголя с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции распространяется на все общественные места, кроме стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах. Рекламировать вина и шампанское российского производства разрешается на выставках организаций общепита и продуктов, за исключением выставок продукции для детей. Кроме того, можно рекламировать шампанское и вина на телевидении и радио с 23-00 до 7-00 местного времени, за исключением рекламных блоков в фильмах и передачах для детей и подростков.

За несоблюдение требований к рекламе алкогольной продукции виновным грозят штрафы в размере до 20 тысяч рублей на должностных лиц и до 500 тысяч рублей на юридических лиц, в соответствии с нормами статьи 14.3 КоАП РФ.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай