133
Оставить комментарий Распечатать

Планы работы ГосДумы по налоговым законопроектам на декабрь 2014 года

Размер шрифта:
После горячего ноября месяца 2014 года ГосДума на декабрь планирует рассмотреть следующие законопроекты.

10 декабря

№ 603084-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» (первое чтение)

СУТЬ: Об освобождении от налогообложения средств финансовой поддержки, полученных по сертификату на привлечение трудовых ресурсов.

ИНИЦИАТОР: Правительство РФ

АКТУАЛЬНОСТЬ: Налоговым кодексом РФ предусмотрена обязанность физических лиц уплачивать налоги на доходы физических лиц. Следовательно, получение финансовой поддержки, предусмотренной проектом федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части повышения мобильности трудовых ресурсов", может потребовать уплаты гражданином с данных сумм налогов, предусмотренных действующим законодательством. Уплату налогов с указанных сумм финансовой поддержки является нецелесообразной.

СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается освободить от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационные и иные выплаты (за исключением выплат на возмещение стоимости проживания), предоставляемые работодателем в пределах средств, предусмотренных

сертификатом на привлечение трудовых ресурсов в субъекты РФ, включенные в перечень субъектов РФ, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов, получаемым работодателем в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-I " О занятости населения в Российской Федерации".

№ 621693-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» (первое чтение)

СУТЬ: О предоставлении налоговых льгот организациям, осуществляющим социальное обслуживание граждан.

ИНИЦИАТОР: Правительство РФ

АКТУАЛЬНОСТЬ: Привлечение инвестиций частного бизнеса в сферу социального обслуживания граждан, а также создание для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан, благоприятного налогового режима, аналогичного установленному для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность в соответствии с законодательством РФ, применяющих налоговую ставку 0 процентов в соответствии со статьей 2841 НК РФ.

СОДЕРЖАНИЕ: 1) Предусматривается уточнение терминологии в абзаце первом подп. 141 п. 2 ст. 149 НК РФ в целях освобождения от обложения НДС реализации услуг по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги в организациях социального обслуживания независимо от их нахождения в трудной жизненной ситуации;

2) Предлагается дополнить ст. 284 НК РФ, регулирующую вопросы налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, пунктом 16, предусматривающим предоставление организациям, осуществляющим социальное обслуживание граждан, права применения налоговой ставки 0 процентов.

17 декабря

№ 628805-6 «О внесении изменений в статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)

СУТЬ: О возможности получения антимонопольным органом сведений, составляющих налоговую тайну.

ИНИЦИАТОР: Правительство РФ

АКТУАЛЬНОСТЬ: Другим законопроектом (№ 602468-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", иные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации") внесены изменения в статью 25 Федерального закона "О защите конкуренции" в части возможности получения антимонопольным органом сведений, составляющих налоговую тайну.

СОДЕРЖАНИЕ: Вносятся изменения в НК РФ, в соответствии с которыми положения статьи 102 Кодекса в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений, доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих такие сведения, или за разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, распространяются также на антимонопольный орган.

№ 505706-6 «О внесении изменения в статью 11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)

СУТЬ: Об уточнении понятия обособленного подразделения организации.

ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы С.Е. Вайнштейн

АКТУАЛЬНОСТЬ: Законодательство не содержит определения территориальной обособленности, что позволяет трактовать данное определение буквально, т.е. это нахождение обособленного подразделения в ином месте, чем сама организация. Однако, нередки случаи нахождения подразделения организации с оборудованными рабочими местами не только в пределах одного города, но и в пределах муниципального образования, улицы или даже соседнего строения (объекта недвижимости). В этом случае организация обязана осуществить действия, направленные на учет всех своих подразделений, где имеются рабочие места, не зависимо от «дальности» их расположения от места регистрации самого общества.

СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается внести изменение в определение обособленного подразделения, в следующей редакции: «обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, за исключением случаев его нахождения в пределах территории действия налогового органа на учете которого стоит организация».

19 декабря

№ 578851-6 «О внесении изменений в статью 165 Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах» (второе чтение)

СУТЬ: Об уточнении порядка подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при реализации товаров (работ, услуг) и фактической уплаты этого налога при ввозе товаров)

ИНИЦИАТОР: Правительство РФ

АКТУАЛЬНОСТЬ: Реализация законопроекта позволит минимизировать затраты налогоплательщиков, связанные с подтверждением правомерности применения нулевой налоговой ставки и фактической уплаты налога при ввозе товаров, а также повысить эффективность налогового контроля.

СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается (в частности):

  • установить информационный обмен в электронной форме между ФТС России и ФНС России о вывозе товаров с территории Российской Федерации (ввозе товаров в Российскую Федерацию);

  • предоставить право экспортерам и импортерам товаров, а также их перевозчикам представлять в налоговые органы вместо копий таможенных деклараций и перевозочных документов на бумажных носителях с соответствующими отметками таможенных органов сведения из этих документов, необходимые для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога, в виде реестров в электронной форме с сохранением возможности по выбору налогоплательщиков представлять данные документы на бумажных носителях;

  • осуществлять подтверждение факта уплаты налога на добавленную стоимость при импорте товаров для целей налоговых вычетов на основании сведений ФТС России, переданных в ФНС России в электронной форме.

№ 638964-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» (первое чтение)

СУТЬ: О передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года.

ИНИЦИАТОР: Правительство РФ

АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость упрощения процедуры рассмотрения материалов и принятия решений о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года.

СОДЕРЖАНИЕ: Передача ФНС России полномочий по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов (сборов) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года.

№ 526366-6 «О внесении изменений в главу 21 и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)

СУТЬ: Об освобождении от федеральных налогов предприятий в сфере производства и логистики, открывающихся на территории городов-героев и городов воинской славы Российской Федерации в период с 2015 по 2021 годы.

ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы А.В. Казаков

АКТУАЛЬНОСТЬ: Именно данные поселения, особо отличившиеся своим мужеством, стойкостью, самопожертвованием на всем протяжении российской истории, в том числе в годы Великой Отечественной войны, понесшие в большинстве своем огромные людские и материальные потери во имя свободы и независимости Отечества, нуждаются в наступающем году 70-летия Великой Победы в особой не только благодарности, но и реальной помощи в создании стимулирующих условий для подъема и развития их экономики и социальной сферы.

СОДЕРЖАНИЕ: Освобождение от уплаты федеральных налогов на добавленную стоимость и прибыль будущих предприятий производственной сферы и логистики, которые могут быть открыты (построены) на территории городов-героев и городов воинской славы в 2015-2021 г.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай