76
Оставить комментарий Распечатать

Законопроект: за бренды на иностранном языке придется доплачивать

Размер шрифта:
Бизнесменов обвиняют в неуважении к русскому языку и всему населению России. Научить любить Родину народные избранники предлагают специальным налогом.

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, предусматривающий взимание дополнительной платы за рекламирование наименований и товарных знаков, которые составлены на иностранном языке. Авторы инициативы считают, что использование латинского шрифта вводит в заблуждение потребителей.

Плательщиками сбора будут только те компании, которые зарегистрированы на территории РФ и желают рекламировать свои товары или сам бренд с использованием иностранных языков. И хотя депутаты не уточнили, какой именно должен быть размер сбора, они указали, что его необходимо привязать к выручке каждого конкретного бизнесмена. Утверждение самого сбора, а также порядок его взимания народные избранники переложили на правительство.

Между тем, в кабмине посчитали, что новый сбор вводить нецелесообразно. Потребители достаточно защищены, подчеркивается в официальном отзыве на законопроект. Так, в действующем варианте Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" уже запрещено использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации и введению в заблуждение граждан. При этом у юридических и физических лиц, ведущих предпринимательскую деятельность, имеется право использовать различные формы фирменного наименования, в том числе с использованием латинского шрифта и любого иностранного языка. Что касается самого сбора, то в законодательстве РФ за налоги и сборы "отвечает" Налоговый кодекс, но в нем за бренды и товары с использованием иностранных языков не предусмотрена никакая доплата, уточняют правительственные эксперты.

И хотя правительство инициативу ввести новый сбор для предпринимателей не поддерживает, окончательное решение предстоит принять депутатам.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай