121
Оставить комментарий Распечатать

Инициатива: ценники на продукты могут сделать разноцветными

Размер шрифта:
Владельцам магазинов придется изучать информацию о составе каждого реализуемого товара, а при наличии вредного ингредиента клеить на него специальный цветной ценник.

Общественная палата РФ уверена, что разноцветные ценники помогут потребителям разобраться, какой продукт опасен, а какой - не навредит здоровью. Причем, авторы инициативы настаивают, чтобы продукты питания поделили, как минимум, на две категории. В первую должны попасть товары, содержащие пищевые добавки типа красителей, усилителей вкуса и консервантов, которые вредны для ежедневного потребления. А во вторую - продукты, противопоказанные определенным категориям граждан (детям, беременным, людям с различными заболеваниями и патологиями).

Чтобы потребители знали, чем отличается товар с красным, зеленым или оранжевым ценником, от владельцев магазинов потребуют самостоятельно проинформировать об этом своих клиентов. Рассказывать покупателям о смысловой нагрузке цветного ценника могут специально обученные консультанты, буклеты или же информационные сообщения в уголках потребителя.

Представители крупных торговых сетей, комментируя инициативу, не стали сразу подсчитывать расходы на подобные мероприятия. А начальник управления по связям с общественностью Х5 Retail Group Владимир Русанов заявил, что к непосредственным затратам на информирование потребителей, изучение состава и наклеивание разноцветных ценников нужно прибавить еще и возможное сокращение спроса на определенные продукты, из-за чего магазины также понесут убытки.

Впрочем, скорее всего, идея с разноцветными ценниками не найдет поддержки у чиновников. По словам заведующего лабораторией НИИ питания Владимира Бессонова, разрешенные в РФ пищевые добавки не вредны для ежедневного употребления, если производитель не превысил нормы их содержания в конечной продукции. Кроме того, в РФ утвержден перечень ГОСТов, которые прописывают конкретное количество разрешенных добавок для каждого отдельного продукта и фактически гарантируют безопасность товара для потребителя, напоминает директор Фонда защиты потребителей Александр Калинин. Так что создавать дополнительные сложности для продавцов нет смысла, считает он.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай