91
Оставить комментарий Распечатать

Невозвратным авиабилетам дали команду на взлет

Размер шрифта:
В субботу вступил в силу закон о невозвратных авиабилетах. Документ определяет, в каких случаях пассажиру вернут деньги и в каком объеме.

Изменения затронули Воздушный кодекс РФ. Вступление в силу документа не означает, что невозвратными станут все авиабилеты. Для пассажиров будут параллельно существовать два вида тарифов. Одни будут более высокими — в них заложена возможность отказа от перевозки. Другие, более низкие расценки, такие риски не учитывают. Рисковать придется пассажиру — своими деньгами. В случае отказа от полета деньги не вернут.

К слову, о начале продаж билетов новой категории уже заявил «Аэрофлот»

Впрочем, из этого правила тоже есть исключения: тяжелые заболевания, задержка рейса и так далее. Подобные ситуации прописаны в новом законе. Говорится в нем и о том, когда нужно сдать обыкновенный, "возвратный" авиабилет, чтобы свести к минимуму свои финансовые потери. Разбираются и ситуации, в которых авиакомпания отказывается от пассажира, а не наоборот. Вот как об этих нормах писал ранее официальный сайт Кремля:

...если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о возврате провозной платы, то при прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки провозная плата возвращается пассажиру с взысканием неустойки в размере 25 процентов провозной платы и суммы фактически понесенных перевозчиком расходов, перечень которых определяется уполномоченным органом в области гражданской авиации. Провозная плата возвращается пассажиру в полном объеме, если состояние его здоровья требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. Однако провозная плата не возвращается пассажиру, если состояние его здоровья создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, а также если пассажир нарушает правила поведения на борту воздушного судна и не выполняет распоряжений командира воздушного судна.

При прекращении по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки, предусматривающего условие о возврате провозной платы, размер возвращаемой суммы зависит от срока, в который пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки: не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания регистрации на рейс провозная плата возвращается (за исключением суммы фактически понесенных перевозчиком расходов); позднее чем за двадцать четыре часа, но до окончания регистрации на рейс провозная плата возвращается с взысканием неустойки в размере 25 процентов провозной платы и суммы фактически понесенных перевозчиком расходов; после окончания регистрации на рейс провозная плата пассажиру не возвращается.

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи (супруга/супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных) либо близкого родственника (дедушки, бабушки, внуков, полнородных и неполнородных братьев и сестер), совместно следующих с ним на воздушном судне, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника и уведомления об этом перевозчика до окончания регистрации на рейс, а также в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Авиакомпании, а также их агенты будут обязаны перед покупкой информировать пассажира об условиях возврата денег за билеты. Разработчики реформы надеются, что в результате преобразований цены на авиабилеты пойдут на снижение. Замысел авторов – сделать воздушный транспорт более доступным для граждан.

О возможном появлении невозвратных авиабилетов мы писали еще в апреле 2011 года.

Напомним, воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей регламентируют специальные Федеральные авиационные правила. Они распространяются как на регулярные рейсы, так и на чартерные. Согласно документу, перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушной перевозки. Однако они не должны противоречить общим правилам и ухудшать уровень обслуживания пассажиров.

Отдельная часть документа посвящена вопросам возврата провозной платы. Добавим, что возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации. Документ был утвержден Приказом Минтранса от 25 сентября 2008 г. N 155.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай