55
Оставить комментарий Распечатать

Работников компании-банкрота защитят, а управляющих подстегнут

Размер шрифта:
Госдума рассмотрит законопроект, корректирующий законодательство о несостоятельности. Новшества призваны защитить оставшихся без зарплаты сотрудников компании-должника, а также стимулировать конкурсного управляющего работать быстрее.

Поправки подготовило Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа. Оно уже внесло

законопроект в нижнюю палату парламента.

В закон о банкротстве предлагается ввести новые понятия, в частности, «государственный представитель работников должника». В деле о банкротстве и соответствующих процедурах это лицо уполномочено представлять интересы бывших и нынешних работников, связанные с выплатой выходных пособий и оплатой труда. Причем имеются в виду только те, кто работает или работал у должника по трудовому договору. Госпредставитель получает свои полномочия от региональных властей.

Согласно поправкам, руководитель должника или ИП обязан направить в уполномоченный орган власти уведомление о принятии арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Это необходимо, если у должника есть неисполненные денежные обязательства по выходным пособиям и оплате труда. То же самое должна сделать ликвидационная комиссия, если в арбитражный суд обратилась она. Срок для подачи заявления — 20 календарных дней. Он отсчитывается с даты, когда выносится определение о принятии заявления о признании должника банкротом. В уведомлении указывается сумма задолженности перед работниками.

В законе может появиться новая статья 18.2, которая определяет правовое положение государственного представителя работников должника. Так, он имеет право обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами, обжаловать действия или бездействие арбитражного управляющего, если они нарушают права работников должника. Уполномоченный вправе участвовать в заседаниях арбитражного суда по делу о банкротстве должника, запрашивать необходимые сведения, касающиеся дела, у арбитражного управляющего и принимать решения о созыве собрания кредиторов.

Среди его обязанностей, в частности, следующие:

  • при получении письменного заявления лица, работающего или работавшего у должника по трудовому договору, на основании доверенности представлять в арбитражном суде его интересы, связанные с включением задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда в реестр требований кредиторов, а также очередностью, составом и размером требований о выплате выходных пособий и оплате труда, включенных в реестр требований кредиторов;

  • представлять по запросу представителя работников должника в деле о банкротстве и лиц, работающих или работавших у должника по трудовому договору, перед которыми имеется задолженность по выплате выходных пособий и оплате труда, имеющиеся в его распоряжении сведения о ходе дела о банкротстве должника и перспективах погашения задолженности;

  • оказывать правовое содействие, консультационные услуги, а также иную помощь лицам, работающим или работавшим у должника по трудовому договору, перед которыми имеется задолженность по выплате выходных пособий и оплате труда...

Вторая существенная новация касается конкурсных управляющих. Чем быстрее они справятся со своими обязанностями, тем выгоднее это будет для них:

«Размер фиксированной суммы такого вознаграждения конкурсному управляющему составляет при проведении конкурсного производства в срок:

  • до двенадцати месяцев — тридцать тысяч рублей в месяц;

  • от двенадцати до восемнадцати месяцев — двадцать четыре тысячи рублей в месяц;

  • от восемнадцати до двадцати четырех месяцев — восемнадцать тысяч рублей в месяц;

  • с двадцать пятого месяца — двенадцать тысяч рублей в месяц.»;

Законопроект также регулирует ряд вопросов, связанных с проведением собрания кредиторов.

Сами разработчики преобразований в пояснительной записке акцентировали внимание на некоторых ключевых моментах:

...работникам и бывшим работникам должника предоставляется возможность выбора государственного представителя работников должника своим представителем в арбитражном суде. При этом работники сохраняют право самостоятельного представления своих интересов или выбора любого другого представителя. Ведение данного механизма представительства позволяет государственному представителю работников должника принять участие в формировании реестра требований кредиторов и при этом не умаляет и не ограничивает гражданские права работников.

Вносимые законопроектом изменения позволяют обеспечить гарантированную квалифицированную защиту зачастую наименее квалифицированных участников процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Парламентарии ЯНАО внесли в Госдуму 13 инициатив. 5 законопроектов снято с рассмотрения, 3 подписано президентом. Эти документы обрели силу закона. стало законами. Напомним, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок.

В данном случае такой порядок установлен. В случае принятия правовой акт вступит в силу через 180 дней после опубликования. При этом положения закона о банкротстве в новой редакции будут применяться при рассмотрении дел, производство по которым возбуждено после дня вступления поправок в силу. Они также коснутся ранее возбужденных дел, если определение о введении наблюдения вынесено после вступления нового закона в силу.

Добавим, что процедура банкротства регулируется, в первую очередь, законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ и Арбитражным процессуальным кодексом.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай