223
Оставить комментарий Распечатать

Программы для самостоятельного ведения бухучета

Размер шрифта:
Действительно, чтобы вести бухгалтерский учет своего бизнеса малому предпринимателю отдельный специалист не требуется. Он вполне может это делать своими силами. Для этого ему, конечно, придется подучиться основам бухгалтерии, но в конце концов, горшки тоже не боги обжигают. А бухгалтерские горшки и вовсе сегодня «обжигают» компьютерные программы. Это известно всем.

Так, все знают, например, про 1С Бухгалтерию. Знают, что есть программа с таким названием, в которой работает чуть ли не три четверти российских бухгалтеров. Сложновато на первый взгляд и непривычно, но все равно освоить можно. А если решите купить, так можно еще и пару уроков с установкой в придачу получить – со скидкой или бесплатно. Более того, у 1С имеются программные продукты, специально разработанные для того или иного вида деятельности. Держите вы торговую точку? Пожалуйста, у 1С есть решение – «Розница 8». Работаете в индустрии туризма? Вам тогда подойдет «Предприятие 8. Турагентство». Одним словом, ставь программу, заводи в нее первичные документы, а дальше все компьютер все сам сделает. Ну или если не все, то многое из того, что делает бухгалтер точно.

Не нравится вам 1С? Пожалуйте в «Бухсофт». Это тоже разработчик ПО для учета и управления. Набор приложений у него, пожалуй, будет поменьше, чем у 1С, но для малого бизнеса без бухгалтерской экзотики там найдется все, что нужно. Найдется даже целый список отличий от 1С – в отдельной статье. Дочитать ее до конца у меня, правда, терпения не хватило, слишком все там подробно, но тем, кто действительно захочет разобраться в тонкостях, статья будет полезна. Еще одна особенность этого разработчика – у него есть сервис «Бухсофт-онлайн», который позволяет не только вести учет, но и бесплатно формировать отчетность. Опять же, давать рекомендации по сервису не могу, так как сама не пользовалась, но если у вас есть время и желание заниматься собственной бухгалтерией, его наверняка стоит включить в свой тестовый список.

Касательно программ учета, как сервиса – сейчас это, вообще, отдельное направление. Смысл его в том, что вам не нужно покупать программный продукт, вы можете им пользоваться с сети, арендуя нужное вам приложение. Введите в Яндекс или Гугл «арендовать 1С» или что-то подобное, и вам будет предложен выбор из по меньшей мере десятка поставщиков этой услуги. Стоимость ее зависит от типа программы, количества пользователей и других факторов, но в целом примерно за 1 000 руб в месяц вы можете подобрать то, что вам нужно. Плюс такого способа в том, что все обновления – это ответственность поставщика услуги, и они уже включены в стоимость. Минус – это та же цена. Притом что она вроде бы и небольшая, но учитывая, что платить ее придется каждый месяц на протяжении всего срока пользования услугой, конечная стоимость программного продукта для вас будет в несколько (много!) раз выше, чем если бы вы установили его на свой компьютер, то есть купили коробочную версию ПО.

Стоимость программы в любом ее виде, однако, не будет иметь значения, если вспомнить, что бухгалтерия малого бизнеса это не только занесение (выставление) первичных документов, но то, как они учитываются. Иными словами, это еще и бухгалтерские проводки. Да, большинство типичных проводок предприниматель в состоянии освоить самостоятельно. Но стоит только возникнуть нестандартной ситуации, – а с развитием бизнеса они возникают у всех – как ее учет превратится в проблему. Ее, конечно, можно и игнорировать какое-то время или решить как придется, но она обязательно выползет в будущем периоде. И когда это случится, устранять ее последствия будет сложнее и дороже. Особенно, если это произойдет при проверке, потому что для устранения придется привлекать квалифицированного специалиста.

Есть еще одна причина, почему бухгалтер может вам пригодится. Учет и налоговая отчетность – это хотя и главная, но не единственная его функция. Кроме них в его ведение также входят кадры, расчет и подача сведений в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Для этих расчетов также есть свои приложения, как отдельные, так и в составе программных комплексов. Освоить их – не бог весть какой труд. Проблема в том, что сведения, которые вы подаете в ПФ и ФСС завязаны не на ваш бизнес, а на положение (социальное, семейное и т. п.) вашего работника. Отслеживать это положение – дело трудоемкое и крайне неблагодарное. А от того, как вы его отследите и, соответственно, рассчитаете взносы, будет зависеть правильность поданных сведений. И если в них обнаружится расхождение (даже в один рубль и даже в большую сторону), на поиски его причин у вас может уйти несколько полноценных рабочих дней. Имеется в виду полноценных бухгалтерских рабочих дней.

В моей практике такие случаи время от времени бывают. В большинстве они связаны с оплошностями самого предпринимателя или его предыдущего бухгалтера. И несмотря на то, что работу по их исправлению предприниматель оплачивает дополнительно, удовольствия мне лично она не приносит. Я бы от нее с радостью отказалась – и отказывалась. Но желающих взять ее на себя и тем самым сэкономить на стоимости моих услуг я пока не встречала.

Так что программы программами, но и настоящему бухгалтеру место в жизни малого бизнеса все еще есть.

Материал опубликован на сайте автора 13 ноября 2011 года

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай