В Санкт-Петербурге подведены итоги реализации региональной программы развития торговли за 2012 год. Как сообщили в пресс-службе администрации города, в настоящее время Санкт-Петербург занимает одну из лидирующих позиций в России по обеспеченности населения торговыми площадями. Так, на 1 января 2013 года на 1 000 жителей приходилось 1 035 квадратных метров магазинов. Городские власти намерены теперь работать над повышением качества товаров и созданием удобной торговой инфраструктуры.
В администрации подчеркнули, что большинство задач, поставленных на 2012 год, выполнено. В пресс-службе отметили:
В Петербурге сформирована одна из крупнейших в России инфраструктура потребительского рынка. Оборот розничной торговли за 2012 год составил 843,9 млрд. рублей. Он превысил общероссийский темп роста оборота розничной торговли на 2,2 процентных пункта…
Индекс потребительских цен на товары и услуги в 2012 году в Санкт-Петербурге составил 106,1%, в Российской Федерации — 106,6%.
В то же время выявились некоторые проблемы, в том числе дороговизна и недоступность отдельных видов товаров, а также неравномерное распределение торговых точек в разных районах города и низкий уровень защиты прав потребителей.
С учетом этих недостатков в программу будут внесены изменения. В частности, губернатор Георгий Полтавченко распорядился проанализировать кадровый состав магазинов крупных торговых сетей. Глава города потребовал установить, есть ли в штате магазинов достаточное количество сотрудников с профильным образованием:
Если в магазинах нет технологов и товароведов, то какого качества продукты будут попадать на стол нашим гражданам?
Мы должны обеспечить максимально высокое качество товаров и создать удобную для жителей торговую инфраструктуру.
Напомним, региональная программа развития торговли на 2012-2015 годы утверждена правительством Санкт-Петербурга летом прошлого года. Основными направлениями программы являются развитие конкуренции в сфере розничной торговли продовольственными товарами первой необходимости, развитие форм торговли, альтернативных сетевым форматам, а также создание условий для обеспечения качества и безопасности товаров и услуг для жителей города.
Добавим, что основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ. Защиту прав потребителей гарантирует закон от 07.02.1992 N 2300-1.